Аварии в метрополитене не редкость?

.

Аварии в метрополитене не редкость?

«Эскалатор вдруг быстрее поехал, и все стали падать. А потом, когда резко затормозил, люди начали падать. В общем, люди падали и в момент разгона, и резкой остановки», — цитирует телеканал «Вести» слова пострадавшей девушки.

После проверки Следственный комитет сообщил, что причиной аварии в столичной подземке стали нарушения, допущенные при плановом ремонте эскалатора. Теперь во всем метрополитене пройдут внеплановые проверки эскалаторов.

«Комиссия, которая работала вчера, установила причину поломки эскалатора. Это нарушение технологии ремонта. В данный момент эскалатор работает в штатном режиме. Всем пострадавшим будут сделаны страховые выплаты, которые будут определяться в зависимости от причинения ущерба здоровью», — отметил заместитель руководителя пресс-службы Московского метрополитена Павел Сухарников.

Ранее подобная авария в Московском метрополитене произошла 17 февраля 1982 года. На станции «Авиамоторная» сорвались внутренние механизмы, и под весом пассажиров ступени начали набирать скорость. В давке погибли восемь человек.
Аварии для метрополитена не редкость, но этот вид транспорта считается одним из самых безопасных, поэтому почти каждый месяц проходят проверки на различных участках станций.

В правилах поведения в различных ситуациях для пассажиров Московского метрополитена оговорено только, как себя вести при внезапной остановке эскалатора: «Следует четко следовать указаниям дежурного у эскалатора. При кратковременной остановке эскалатора — стоять на месте, держась за поручни, при более длительной – подниматься или спускаться по ходу движения».

Никаких подробных инструкций о том, как быть, если граждане попали в нетипичную ситуацию, не разработано.

Более подробно описано, как спасти себе жизнь, даже если упали на рельсы: «Если Вы упали на путь, не получив при падении серьезных травм и можете самостоятельно двигаться — Вам нужно встать и, не приближаясь к краю платформы, с которой Вы упали, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром для Вас послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Стойте за этой рейкой – Вы в безопасности!».

В том случае, если была получена травма или приближается электропоезд, то советуют лечь лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригнуть голову и не шевелиться.

«В этом случае поезд, даже и накрыв Вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал не придут к Вам на помощь. Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В, приближение к нему, а тем более касание — опасно для жизни», — поясняет пресс-служба Московского метрополитена.

Справка:

В России метрополитен был построен в 7 городах-миллионниках.

Москва (всего 12 линий, открытие в 1935 году)
Санкт-Петербург (всего 5 линий, открытие в 1955 году)
Нижний Новгород (всего 2 линии, открытие в 1985 году)
Казань (всего 1 линия, открытие в 2005 году)
Самара (всего 1 линия, открытие в 1987 году)
Екатеринбург (всего 1 линия, открытие в 1991 году)
Новосибирск (всего 2 линии, открытие в 1986 году)

Строится метро в Омске (запуск — 2016 год), Красноярске (запуск — 2014 год) и Челябинске (запуск — 2017 год).

 

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*