Быстрее и зеленее

.

Быстрее и зеленее

На днях состоялся заключительный этап конкурса на разработку концепции большой Москвы: девять команд градостроителей из авторитетных архитектурных бюро мира предложили своё видение развития Первопрестольной. Что же можно построить в столице и на присоединённых территориях?

Независимый взгляд

Прежде чем предложить свои проекты, ведущие российские архитекторы и их коллеги, приглашённые из Франции, Италии, Нидерландов, США, Испании, полгода кропотливо изучали нынешнее состояние столичных дел. В том числе и самые болезненные проблемы нашего города: сколько москвичи тратят ежедневно на дорогу из дома до офиса и обратно, почему в спальных районах нет рабочих мест, в какие часы на магистралях самые длинные пробки и какие линии метро особенно перегружены. Они также оценивали экологический потенциал столицы и искали на карте Москвы «проплешины» — территории, которые используются неэффективно или вообще не используются, например, старые железнодорожные пути и заброшенные пром­зоны. Главная задача — чем и в какой последовательности застраивать присоединённые к Москве новые территории. По результатам работы на суд столичных градостроительных экспертов предложено девять проектов развития мегаполиса.

[articles: 54458, 54255]

«Что дал этот конкурс? Лучшие зарубежные урбанисты своим независимым взглядом оценили наш город. Семинары, объединившие ведущих градостроителей мира, дали колоссальный стимул, позволили задуматься над тем, каким путём идти Москве дальше. А ведь от этого зависят успех и конечный результат всех намеченных нами планов и поставленных задач. Это бесценный багаж! И, несмотря на то что это конкурс с системой оценок, при принятии итоговых решений мы всё равно будем основываться на предложениях всех команд — ни одна интересная идея не останется без внимания», — прокомментировал работу авторитетных архитекторов Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

Рабочие места — в спальные районы

Так чего же Москве не хватает? Все сошлись на том, что в мегаполисе необходимо развивать электрички-экспрессы, способные разгоняться до 160 км/ч, и скоростные трамваи. Они должны связать между собой все столичные аэропорты, сделать доступными и быстрыми поездки в отдалённые районы города. Чтобы люди не ездили ежедневно в центр на работу, не давились в пробках и не задыхались в метро, стоит создать крупные офисные комплексы на окраинах, перенеся туда не только коммерческие фирмы, но и львиную долю государственных структур. И наши, и иностранные специалисты сошлись на том, что у нас не используются должным образом природные богатства — много замусоренных территорий, на месте которых можно было бы разбить парки, а берег Москвы-реки вообще недоступен. В результате, притом что на одного москвича приходится 27 м2 зелёных насаждений (один из лучших показателей в мире), никто не считает наш город приспособленным для отдыха.

[articles: 52309]

Поэтому в разных концепциях прозвучали, например, предложения начать освоение присоединённых территорий с разбивки огромного современного парка и вообще сохранить всю зелень, которая есть в бывшем Подмосковье на сегодняшний день. Урбанисты также считают, что жилая застройка новой Москвы не должна быть однообразной, — по их мнению, лучше, если там будут представлены малоэтажные дома и даже целые улицы коттеджей с налаженной системой соцобслуживания, где особенно хорошо себя бы чувствовали пожилые люди. С предложениями архитекторов все москвичи смогут ознакомиться на выставке, которая запланирована на осень.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*