Бюджетный переезд

.

Бюджетный переезд

Это значит, что чиновникам, получившим циркуляр (список счастливчиков см. в «Кстати»), теперь не отвертеться. Придётся ехать. Правда, куда? Пока непонятно.

Как рассказал журналистам помощник президента Аркадий Дворкович, решать вопрос размещения госучреждений будет созданная в администрации президента специальная рабочая группа. Она должна предложить свои решения правительству и президенту также к июлю. Между тем столичные власти с февраля 2012 г. проводят конкурс на концепцию развития новых территорий. О чём в начале прошлой недели мэр Москвы Сергей Собянин рассказывал на совещании, которое Президент России провёл в подмосковном наукограде Троицке.

Повысим активность?

С. Собянин уверен, что решение о расширении территории было принято как раз вовремя, так как в нынешних границах Москва достигла предела своего развития. К примеру, из-за дисбаланса, связанного с трудовой миграцией из области, 40% линий Московского метрополитена работает в режиме хронической перегрузки. Слишком велика нагрузка и на дорожную сеть столицы. Программа улучшения транспортной ситуации призвана уменьшить этот дисбаланс и включает несколько важных пунктов. Во-первых, интеграцию разных видов общественного транспорта и единую систему оплаты проезда. Во-вторых, приоритет будет отдаваться развитию пригородных железнодорожных линий. В-третьих, продолжится модернизация вылетных магистралей и скорост­ного автобусного сообщения. И наконец, отдельное внимание будет уделено строительству хордовых дорог, по которым можно будет попасть из одной части агломерации в другую, минуя центр Москвы.

[articles: 44417,50158]

На новых территориях (но не вплотную к Москве) предполагается построить 30 млн кв. м жилья, причём по большей части малоэтажного. Кроме того, проект предполагает создание детсадов, школ, поликлиник, магазинов и, в обязательном порядке, рабочих мест. Как сообщил столичный градоначальник, изменения коснутся и нынешних дачных участков — к ним подведут нормальное электро-, водо- и газоснабжение. Проект Московской агломерации предполагает также расширение деловой активности и инновационной деятельности в столичном регионе.

Так, для центра «Сколково» уже строится Северо-Западная хорда, а в наукограде Троицке планируется развивать современную медицину, а также продолжать исследования ядерных и лазерных технологий.

— Одной из задач, которую мы решаем в ходе расширения Москвы, является создание условий для превращения нашего города в мировой финансовый центр, — добавил С. Собянин. А кроме того, новая концепция обеспечит сбалансированное развитие территории Москвы и Московской области с населением почти 20 млн человек.

Где денег взять на все проекты?

Понятно, что на такие масштабные проекты требуются колоссальные средства. Откуда их брать? По словам А. Дворковича, Президентом РФ предусмотрены поручения по механизмам финансирования новой инфраструктуры: Минэкономразвития, Минфин, Минтранс должны ускорить разработку и внесение в Госдуму проекта федерального закона об особенностях инвестирования с использованием инфраструктурных облигаций. Кроме того, эти министерства должны будут до 10 мая с участием правительств Москвы и Подмосковья представить предложения по выпуску гособлигаций в формате государственно-частного партнёрства.

Возрастёт ли в связи с затратами на новую инфраструктуру и переездом госорганов дефицит бюджета?

— Нет, потому что речь идёт о механизмах финансирования, которые не создают дополнительной нагрузки на бюджет, — пояснил помощник президента, курирующий экономические вопросы. — Что касается транспорта, то реконструкцию трасс в любом случае планировалось осуществлять независимо от этого решения.

Возведение же новых кабинетов для органов власти будет финансироваться за счёт продажи зданий, которые они занимают сейчас. По предварительным оценкам специалистов по недвижимости, приговорённые к переезду госучреждения располагают в настоящее время примерно 2 млн кв. м, новое строительство такого объёма может обойтись в 1,5-3 млрд долл. Площади в центре Москвы возможно продать минимум в два раза дороже.

Фотогалерея

Госорганы пересадят… за МКАД. Без чиновников Москва станет богаче на $2 млрд. ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ФОТО >>>

Но в связи с этим возникает резонный вопрос: чем займут освободившиеся метры? Если отдадут под офисы, то в чём смысл переезда? Как пояснил «АиФ» источник в столичной администрации, вопрос будет решаться по каждому зданию в отдельности. Эксперты же сходятся во мнении, что самое оптимальное их использование — передача под гостиничные нужды.

Как в Париже, только лучше

А что думают о грандиозных планах властей всех уровней экс­перты?

— Когда принимались подобные решения, нас никто не спрашивал, но мы увидели в них попытку вывода столицы из коллаптического состояния, в которое она всё больше погружалась, — считает Александр Кудрявцев, президент Российской академии архитектуры и строительных наук.

По мнению А. Кудрявцева, проезд по МКАД открывает унылое зрелище: с одной стороны — маргинальная часть столицы (однообразные и запущенные «спальные» районы), с другой — «столичная» часть Московской области с её плотным кольцом торговых центров. Этот контраст выявляет абсурдность сосущест­вования двух тесно связанных между собой субъектов России. Но через такую стадию развития прошли все подобные Москве города, всего их около десятка в мире, и в настоящее время они представляют собой огромные агломерации.

Похожие на Москву крупнейшие агломерации Восточного побережья США, Большой Париж, Большой Лондон спасаются за счёт удачного взаимодействия различных видов транспорта, оптимальных пересадок с одного на другой. Невозможно решить транспортную проблему самого загруженного региона в отрыве от социально-экономических и административных проблем.

Опрос

Изменение трафика через Москву и область должно согласовываться с развитием транспортной схемы всей России. Три хорды, пересекающие столицу, должны приостановить процесс кольцевания городской структуры в самой Москве и в Подмосковье. Париж преодолел эту проблему за счёт вывода из столицы университетов и кампусов, инновационных центров, строительства городов-спутников.

Мэр Москвы специально подчеркнул, что два субъекта РФ — Москва и Московская область — не сливаются, а совершенствуют взаимодействие. Этот процесс должен быть безболезненным для жителей двух субъектов. Люди, которые платили одинаковые налоги, получали одинаковые льготы, могут оказаться в разных лагерях. Такого нельзя допустить.

— Президент РФ потребовал в очень короткие сроки подготовить предложения о переводе государственных структур на новые территории. Всего-навсего 3 месяца на принятие решения и его подготовку мало, — уверен А. Кудрявцев. — Путь решения — провести конкурс на развитие Московской агломерации. В его рамках предстоит ответить на вопрос: как будут жить обе части Москвы по обе стороны МКАД? Мы ждём от конкурсантов ответов на вопросы об экономических стратификациях, о состоянии природной среды на новой территории. Участие в конкурсе примут десять творческих коллективов, укомплектованных как отечественными, так и зарубежными специалистами. Главное — собрать идеи оптимального управления агломерацией и взаимодействия с Центральным экономическим районом России. Социологический опрос показал: 62% населения России хотели бы жить в Москве (аналогичный опрос, проведённый в США, показал: лишь 8% американцев рвутся в Вашингтон). Сейчас в Центральной России население растёт только в двух регионах — Московском и Белгородской области. Во всех остальных наблюдается отток населения. Этот процесс необходимо изменить.

 

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*