«Человек тронулся», — считает лидер «ДДТ» Юрий Шевчук, который

.

«Человек тронулся», - считает лидер «ДДТ» Юрий Шевчук, которыйСибирь с боями
                                                               

Досье

Юрий Шевчук родился в 1957 г. в п. Ягодное Магаданской обл. Окончил художественно-графический факультет Башкирского государственного педагогического института. В 1980-м становится солистом группы, в 82-м названной «ДДТ». 

- Группа «ДДТ» с боями взяла Сибирь, — произносит музыкант уставшим голосом. — Не все города сдались, сопротивлялись мегаполисы, оккупированные феодальными бюрократами и чиновниками. Но всё-таки в 8 городах Сибири мы сыграли. Хорошие концерты были в Чите, Улан-Удэ, Иркутске, Новосибирске, Красноярске, Томске и т. д.

Несмотря на то что нас запретили в Юрге, я туда с ребятами всё равно приехал. 690 км по тайге, въезжаешь в город, а там ты запрещён. Но помогли друзья. В местном клубе мы сыграли благотворительный концерт, собрали деньги для детского приюта, сделав билеты по 200 рублей. Народ оповестили по телефонам. Была очень тёплая атмосфера… Так что песне на горло не наступишь, песню не задушишь, не убьёшь, господа начальнички!

«АиФ»: — Ты можешь найти рациональное объяснение, почему запретили концерты?

Ю.Ш.: — Мозг чиновника иррационален. Рациональное у него только в карманах. Думаю, об этом давно пора написать песню. Группа «ДДТ» не пропагандирует насилие, национальную рознь, у нас нет порнухи, богохульства. Мы обращаемся к человеку, наши программы философские. Мы говорим слушателям: «Думайте, друзья. Задавайте вопросы. Ищите на них ответы. Воспитывайте свою неповторимую личность. Будьте людьми. Вытаскивайте из себя человека. Это так красиво». Некоторым начальникам это, конечно, не нравится. Им не хочется, чтобы народ размышлял о смыслах происходящего. Ведь управлять бессловесным стадом легче. Они боятся потерять свои мигалки, вотчины, кормушки, свой забитый электорат. И это даже весело, что слово снова стало пугать этих, прости господи, персонажей. Значит, наше слово не такое слабое. Значит, оно работает, значит, люди вкуривают наши программы.

«АиФ»: — Тебя эта ситуация выбивает из колеи или заставляет мобилизоваться?

Ю.Ш.: — Я, конечно, очень устал. Приехал из Сибири, лёг на диван и заболел. Но ничего, и это пройдёт. Я только что вернулся из Киева, где участвовал в концерте, посвящённом моему другу, музыканту Олегу Карамазову. Был отличный концерт, люди пели и по-русски, и по-украински. Вот что радует. Никакого зла, полное понимание и соитие культур. А сейчас и в России нам предстоит много. Мы решили повторить программу «Иначе» в Питере в «Юбилейном» (18 мая), и в Москве дадим в «Крокус Сити» «Сольник» 23 мая и «Иначе» 25 мая. Я пытаюсь что-то добавить, модернизировать в этих программах. Мне всегда скучно играть одно и то же. «Сольник», для тех, кто не знает, — это камерная программа: мягкая музыка, много лирики, стихов. Народ очень хорошо на неё ходит. Почему? Ещё раз повторюсь, опять стало важно слово. Программа «Иначе» более продвинутая, рок-н-ролльная, технологичная, современная. На неё идут люди, интересующиеся будущим.

«АиФ»: — С чем связано то, что слово снова стало много значить?

Ю.Ш.: — Человек тронулся.

«АиФ»: — В каком смысле?

Ю.Ш.: — Весна 2012-го. Люди подросли, у них выросло чувство собственного достоинства. Человек уже не считает себя быдлом, электоратом, он считает себя личностью, образом и подобием Божиим. Не все, конечно… Люди много думают, пишут в блогах, дискутируют на кухнях. Пошла интеллектуальная работа. И здесь без хороших стихов и песен никуда. В стихах и песнях всё нынешнее, сиюминутное сталкивается с реальными объёмами окружающего. Поэтому отношение к слову сейчас очень трепетное у многих.

«АиФ»: — Страна, спавшая в предыдущие годы, наконец проснулась?

Ю.Ш.: -В предыдущие годы мы делали евроремонт в отдельно взятых квартирах, в отдельно взятых небоскрёбах и в отдельно взятых дачных кооперативах. Человеку свойственно стремление жить по-человечески, комфортно. Но этого внешнего евроремонта нам оказалось мало. Многие поняли, что и это не путь к мировой справедливости, всеобщему равенству и счастью.

Источник фото: globallookpress.com

«АиФ»: — Получается, что это благополучие мнимое?

Ю.Ш.: — Благополучие — это не смысл жизни. Это часть жизни. Смысл — вещь более мощная и тотальная в своих откровениях. И кухни у нас с кнопочками могут быть, и каждый вечер по телевизору — позитив, но это не есть то понимание счастья, о котором мы с тобой говорим. Это всего лишь поверхностная, бытовая среда обитания. И многие люди в очередной раз это осознали. Человек больше и глубже всего этого — любимого нами предметного мира. Мы давали концерты в Финляндии, и там я узнал о ширящемся в этой стране интересном общественном движении. Продвинутые финны утверждают, что человеку нужно для жизни всего сто предметов: начиная от зубной щётки и кончая автомобилем. И многие люди довольствуются этими ста предметами, не растрачивая свою энергию и время, отведённое на этой земле, на бесконечную охоту в гипермаркетах и моллах за ненужными, навязанными рекламой «стеклянными бусами». Человеку мало простого механистического существования: родился, учился, женился, нарожал детей, походил на работу, посмотрел футбол, порыбачил на пенсии, умер.

Единственный выход не жить банально — это заниматься творчеством в любых его проявлениях. Благодаря творчеству человек расширяет себя как личность, достраивает Божий мир, работает с вечностью.

Свободу — массам

Таких людей всё больше и больше. Некоторые их называют «креативным классом», «рассерженными горожанами». Этих людей не устраивает нетворческая атмосфера в нашем государстве, политическая рутина, старая, канонизированная, окаменевшая идеология. Нельзя останавливать реформы, модернизацию — сразу всё впадает в стагнацию. Всё начинает умирать, пятиться, падать, рушиться, ржаветь. Мы хотим, чтобы атмосфера в стране была творческая, чтобы мы с тобой пытались делать что-то новое, помогать друг другу, людям, строить новые производства, поднимать науку, культуру, образование. Молодёжь творческую воспитывать, а не серых обывателей. Если человек сделает что-то интересное, необычное, он это и любит, он этим гордится. И из этого как раз, на мой взгляд, и вырастает настоящий патриотизм. Но главное — творчество не может быть без свободы.

«АиФ»: — Однако многие именно творческие люди поддержали эту власть во время выборов, поддер­живают и сейчас.

Ю.Ш.: — Многочисленные режиссёры театров и кино, артисты, певцы, укротители змей и т. д. напомнили мне картину Васнецова — русский богатырь перед выбором пути. Богатырь на коне стоит перед камнем, на котором написано: «Направо пойдёшь — театр потеряешь. Налево пойдёшь — совесть».

«АиФ»: — Чем старше, тем большим пессимистом становишься?

Ю.Ш.: — Как ни странно, нет. Если считывать только информацию, лежащую на поверхности, то бишь материальные вещи, которые происходят в стране, — политика, социум и т. д., можно впасть в полное уныние. Но есть ещё и иная информация. Её трудно достать, но если ты к ней прикоснёшься, то понимаешь, что всё далеко не так плохо. Есть промысел Божий. И тебя не оставят в беде.

Читайте также:

Группа «ДДТ» оказалась под запретом?

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*