Дети подземелья. 1 марта Театру-студии Олега Табакова — 25 лет

.

Дети подземелья. 1 марта Театру-студии Олега Табакова - 25 лет

Театр, который был открыт здесь 25 лет назад, память о том студийном «детстве» сохранил в своём названии — Театр-студия п/р Олега Табакова. Новую жизнь начали со спектакля по повести Ю. Полякова «ЧП районного масштаба». Отсюда, из подвала, стартовали Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Безруков, Марина Зудина, Евдокия Германова, Андрей Смоляков, Александр Мохов и многие, многие другие — те, кто сегодня активно снимается, пишет, сам ставит спектакли.

«АиФ» решил пролистать старые фотоальбомы и вспомнить те постановки «Табакерки», про которые говорили: «Ты не видел «Бумбараша» («Матросскую тишину», «Смертельный номер» и т. д.)? Да ты что! Это же не спектакль — легенда!»

 

Фото: AиФ

 

«Анекдоты», 1995-1996 гг. Редкий случай, когда на сцене одновременно «зажигали» и мастер, и сразу два его прославленных ученика. Вампиловские «Провинциальные анекдоты» Табаков играл ещё в «Современнике». К юбилейному вечеру в честь 60-летия Олега Павловича режиссёр Валерий Фокин восстановил этот спектакль уже с Владимиром Машковым и Евгением Мироновым. В репертуаре «Табакерки» он продержался недолго (Володя и Женя, как их ласково называл Табаков, стали нарасхват в кино), но кураж актёров превратил «Анекдоты» в театральную легенду. Дуэт двух командированных алкашей (Табаков и Машков) заставлял зал рыдать от хохота. Но в «Табакерке» остались другие пьесы Вампилова — одного из любимых драматургов Табакова. «Он ведь ещё когда прокричал: «Так жить нельзя!» Без веры, без любви человеку жить невозможно — это будет лишь растительное существование. Александр Вампилов 50 (!) лет назад констатировал страшную болезнь нашего общества — рак совести. Возможно, поэтому его пьесы по-прежнему пользуются такой популярностью у зрителя», — говорит Олег Павлович.

 

Фото: AиФ

 

«Идиот», 1999 г. «Моя Настасья Филипповна… — вспоминает актриса Марина Зудина. — Она складывалась из эмоций от первого прочтения, и от игры Татьяны Дорониной, и от знаменитого фильма Пырьева. Но во время репетиций стереотип этот начал ломаться. И постепенно сложился образ болезненной, изломанной и при этом очень хрупкой натуры. У Достоевского вообще много изломанного в характере героев. А Настасья Филипповна — это такой ребёнок, одинокий и недолюбленный».

 

Фото: AиФ

 
«На всякого мудреца довольно простоты», 1997 г. Изначально роль Глумова из пьесы Островского планировалась для одного из ведущих актёров театра. Но он был занят в других проектах, и режиссёр постановки Олег Табаков решил рискнуть и отдал роль ровеснику главного героя — Сергею Безрукову. Такого Глумова столичная сцена ещё не видела. Он был быстр, изящен, решителен, лукав не по возрасту… Спектакль этот давно уже перерос подвал и играется на больших сценах. Но когда Глумов — Безруков произносит «Мне только 23…», публика ему по-прежнему верит.

 

Фото: AиФ

 

«Страсти по Бумбарашу». Весной 1993 г. весёлая компания в составе автора либретто Юлия Кима, композитора Владимира Дашкевича, хореографа Аллы Сигаловой, начинающего тогда режиссёра Владимира Машкова, мало кому известного актёра Евгения Миронова и совсем неизвестных Сергея Безрукова, Ярослава Бойко и др. создала спектакль, что называется, «на века». «Я несколько раз пытался уходить из спектакля, — признаётся сегодня Евгений Миронов. — Особенно когда несколько лет назад свалился со стола во время танца. Но… «Бумбараш» стал нашей визитной карточкой. А ещё мне нравилось дурачиться на сцене. У меня не так много спектаклей, где я могу подурачиться». «Бумбараш» продержался в репертуаре 18 лет и «ушёл на дембель» летом 2011 г.

Читайте также:

Олег Табаков: «Это в морали русского человека — заботиться о тех, кто слабее»
 

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*