Грузопотоки хлынут через Кавказ

.

Грузопотоки хлынут через Кавказ

 С конца марта к строительству интермодального логистического центра (самая актуальная система организации грузопотоков) готовятся в Кабардино-Балкарии. Создание центра одобрила Росавиация, готовится трёхстороннее соглашение о строительстве между ней, Правительством КБР и частной компанией.

Проект появился «на пересечении» двух деловых инициатив, возникших независимо друг от друга. С одной стороны, руководство Кабардино-Балкарии на протяжении нескольких лет искало возможность построить в регионе новый международный аэропорт. О необходимости радикальной модернизации транспортной системы республики неоднократно говорил её глава Арсен Каноков. Строительство аэропорта включили в Федеральную программу развития транспортной системы России на 2012-2015 годы.

С другой стороны, компания, которая ведёт строительство Международного интермодального транспортного центра в Липецке, планировала построить такой же на Северном Кавказе. На этой основе и возникла идея частно-государственного партнёрства, в рамках которой аэропорт и логистический центр стали единым проектом.

Интермодальный центр — это единый комплекс складских помещений и пунктов перевалки грузов. Важнейшая его особенность  в том, что он ориентирован одновременно на все виды транспорта. Такие центры создаются для современных систем грузоперевозок, в которых параллельно задействованы и авиация, и железнодорожный, и автомобильный транспорт. Перевозки всеми видами транспорта управляются единой диспетчерской службой. В таких системах действует единый тариф для потребителя, не зависящий от того, каким транспортом перевозится его груз. На мировом рынке грузовых перевозок такие системы сейчас занимают всё более значимое место, рынок грузоперевозок напоминает единую, хорошо управляемую «паутину» мирового масштаба. Но в России интермодальные центры пока только-только появляются.

Аэропорт, будучи присоеди­нённым к интермодальному центру, будет более востребован как транспортный узел, убеждены в руководстве региона. Экономическая выгода в том, что компания, строящая центр, станет соинвестором строительства, а центр — одним из ключевых налого­плательщиков региона.

Как отмечают в Правительстве КБР, это станет новым шагом по снижению дотационности республиканского бюджета, которое Каноков ещё в середине 2000-х объявил центральным экономическим приоритетом. А «шаговая доступность» сверхсовременной транспортной системы облегчит грузоперевозки и для местного бизнеса, мотивирует его к более активному межрегиональному и международному сотрудничеству.

Центр создаст в республике более 2500 рабочих мест, и безработица в регионе сократится, уверены в Правительстве КБР.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*