Качу куда хочу

.

Качу куда хочу

Итог страшный: двое погибли (5 и 13 лет), двое получили серьёзнейшие травмы. Такие новости приходят постоянно со всего Москов­ского региона. Потому что на скутерах и мопедах ездят десятки тысяч подростков, не боясь инспекторов ГАИ. И не соблюдая элементарные правила безопасности.

 По закону, управлять этими транспортными средствами можно без прав. Купил «коня» (сегодня на рынке — десятки моделей по цене от 20 тыс. руб. за б/у) — и вперёд, на дороги. Единственное условие для водителя — быть старше 16 лет и иметь на голове шлем (хотя и это часто не соблюдается). А вот умеет ли подросток управлять техникой, знаком ли с правилами и дорожными знаками — это никого не волнует. В результате такого снисходительного отношения за руль мопедов и скутеров садятся совершенно неподготовленные дети.

Особенно это заметно в Подмосковье, где скутеры давно заменили подросткам тихоходные велосипеды. Типичная картина: вдвоём на скутере, без шлемов, зато с пивом в руках (по статистике, каждый 12-й водитель, ставший виновником аварии, сел за руль нетрезвым). Гоняют подростки везде — по дорогам, тротуарам, в парках. Вы думаете, хоть кто-нибудь из них знает, что на таком транспорте нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением (а также на дорогах, где более одной полосы в каждом направлении)? Да они зачастую даже на светофоры не смотрят. Именно из-за такого «пацанского» стиля вождения подростки всё чаще попадают в аварии — за последние 8 лет число ДТП с участием водителей мопедов и скутеров выросло в 9 раз. «В 2004 г. по вине водителей мопедов произошло 778 ДТП, в которых погибли 39 и были ранены 848 человек, в прошлом году число таких аварий составило уже 7874, — говорит Владимир Шевченко, замначальника управления ГУОБДД МВД России. — Их жертвами стали 459 человек, ещё 8768 получили ранения». Видимо, скоро скутеристы отберут у мотоциклистов пальму первенства по самым опасным повреждениям.

- Когда бригада едет на место ДТП с участием скутеристов, жди пациентов с очень тяжёлыми травмами, — рассказал «АиФ» Валерий Лисичкин, зам. главного врача столичной «Станции скорой и неотложной медпомощи». — Те, кто едет в машине, защищены слоем металла, подушками и ремнями безопасности. Тут же защиты никакой, особенно если те, кто ехал на скутере, были без шлемов. Я не понимаю, как родители могут купить своему ребёнку столь серьёзную технику и позволить ему выезжать на наши опасные, быстрые и перегруженные дороги абсолютно незащищённым».

[articles: 53113]

- Единственное, что может положить конец многолетнему беспределу со скутерами и мопедами, — приравнивание их к полноценным транспортным средствам, — уверен Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России. — Это означает обязательную регистрацию техники и наличие полиса ОСАГО. Но законодатели уже 10 лет закрывают глаза на растущую статистику ДТП и травматизма, лишь недавно наконец опомнились: начали готовить соответствующие поправки, требующие от малолетних водителей пройти курсы вождения. Почему всё так затянулось? Видимо, если нет прямой материальной выгоды, тогда зачем лоббировать соответствующие изменения в ПДД и законодательстве? О безопасности и сохранении молодых жизней в этой ситуации думают в последнюю очередь. Страдают от такого равнодушия все участники движения. Если 16-летний подросток врезается в машину и наносит ей повреждения, это проблема водителя: в силу возраста парень не может нести материальную ответственность за содеянное. Сбил подросток пешехода? Уголовного дела не заведут — маленький ещё. Вот и получается правовой парадокс: ездить по дорогам несовершеннолетним можно, а наказывать их за правонарушения нельзя.

Во всех странах Евросоюза (а также в Беларуси, Индии, Японии, Украине) водить мопед можно только после получения прав. Есть там и реальные рычаги воздействия на нарушителей ПДД. Во многих странах родителям, позволившим детям сесть за руль скутера, грозит суд и даже лишение родительских прав. А что у нас? Пока по закону — штраф до 500 руб. Вот и всё наказание!

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*