Как пожаловаться в мэрию? Обзор полезных ссылок и телефонов

.

Как пожаловаться в мэрию? Обзор полезных ссылок и телефонов
Москва

- Бесплатно скачав приложение «Мобильная приемная правительства Москвы» для iOS, Android  или Windows Phone, вы можете оправлять заявки с жалобами: для этого нужно сделать фотографию какого-либо нарушения или выбрать фото из галереи мобильного устройства, указать местоположение (возможно его автоматическое определение), выбрать категорию и написать комментарий.

- С октября 2011 года по инициативе мэра и правительства Москвы работает специальный портал «Наш город».  Зарегистрировавшись и оставив комментарий, вы можете контролировать своевременность и качество проводимых работ по благоустройству дворовых территорий, капитальному ремонту в многоквартирных домах, включая ремонт подъездов, замену лифтового оборудования и т.д. Официальный ответ будет замещен сразу под комментарием пользователя. В некоторых наиболее критичных случаях редакция направляет ответы органов власти на проверку в контрольные органы – Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) и Мосжилинспекцию. Как оставить комментарий? По ссылке — подробная инструкция.

 

Читайте также:

 …Как обратиться в администрацию Ставрополя?

…Как задать вопрос мэру Ижевска?

Как достучаться до самарской мэрии?

..Жалоба? В Мэрию! Челябинск

- С декабря 2011 года функционирует официальный портал «Дороги Москвы». Еженедельно на оперативных совещаниях ОАТИ отчитывается перед мэром о состоянии городских дорог и о том, как убираются улицы. Портал дает возможность жителям наравне с инспекцией участвовать в процессе мониторинга, сообщать городским властям свое видение проблем и контролировать качество выполнения работ. Вот пошаговая инструкция о том, как пользоваться порталом.

Кто и в какие сроки рассмотрит ваши обращения?

Все вышеперечисленные сервисы уже перешли на новый механизм работы с электронными жалобами. Согласно обновленному регламенту, модерацией всех обращений занимается Единая редакция. Получив сообщение от пользователя, Единая редакция направляет его в профильное ведомство или в контрольный орган. Все жалобы публикуются в открытом доступе и доступны другим пользователям. Срок рассмотрения – 8 дней. О судьбе жалобы каждого пользователя извещают по e-mail или через личный кабинет «Мобиль ной приемной».

- Также вы можете оставить жалобу, заполнив форму заявки на странице Единой электронной приемной правительства Москвы. Обратите внимание: эта форма содержит специальную графу, где вы можете перечислить, в какие органы государственной власти уже обращались со своей проблемой и когда. Здесь действуют сроки рассмотрения, предусмотренные общефедеральным законодательством: 30 дней с момента регистрации жалобы.

«Горячие линии»

На специальной страничке портала столичной мэрии размещен полный список телефонов, по которым принимаются обращения от жителей города. Вот некоторые из них:

Мосжилинспекция (повреждения кровли, лифтов, отопление и прочие проблемы ЖКХ): 8 (495) 681-77-80; 8 (495) 681-21-45; 8 (495) 681-20-54 (круглосуточно).

Объединение административно-технических инспекций города Москвы (состояние тротуаров, уборка дворов и улиц): 8 (499) 264-96-81; (8.00 — 17.00 по рабочим дням), 8 (495) 912-16-28 (с 17.00 до 8.00 по рабочим дням).

Для обращений по проблемам в домах-новостройках: 8 (495) 650-50-55 (8.00-17.00 по рабочим дням остальное время – в автоматическом режиме).

Строительство вблизи домов, шум от строек в ночное время, точечные застройки: 8 (495) 699-41-47 (8.00-17.00 по рабочим дням, в пятницу — до 15.00, остальное время – в автоматическом режиме).

Горячая линия Мосгорнаследия по вопросам сноса или повреждения исторических зданий: 8 (916) 146-53-27 (круглосуточно).

…И регионы

Читайте также:

…Рязань: как правильно обратиться в Администрацию с жалобой?

…Как обратиться с жалобой в мэрию Новосибирска?

…Как пожаловаться в мэрию Казани?

Региональные администрации, как и столичные власти, активно осваивают электронный ресурс для получения и обработки обращений от граждан: в целом ряде регионов здесь тоже успешно функционируют интернет-приемные. И, конечно, администрациями предусмотрены возможности для письменных обращений, многоканальные телефоны для устных жалоб и определенный график для личного приема граждан чиновниками. «АиФ» подготовил специальные тематические обзоры по целому ряду региональных администраций.

К примеру, жители Самары на своем опыте знают, что мнение о закрытости городской администрации является мифом. Местные чиновники очень внимательно отслеживают обращения граждан, и количество каналов, по которым горожане могут рассказать о своих проблемах, постоянно увеличивается. Нынешний мэр Самары Дмитрий Азаров оказался поклонником современных технологий. Обратиться к градоначальнику теперь можно не только через канцелярию или телефон горячей линии, но и по средствам всемирной паутины. Азаров ведет свой блог в Живом Журнале, и обратиться к главе города можно либо в комментариях, либо отправив личное сообщение. Обращение в комментариях блога Азарова может иметь эффект еще до вмешательства градоначальника. Дело в том, что мэр обязал всех руководителей департаментов городской администрации читать свой блог и реагировать на обращения граждан. Так же глава города проявил неслыханную для самарских чиновников компьютерную грамотность и завел аккаунт в сети Твиттер, куда так же можно писать жалобы и обращения.

А в Оренбурге, к примеру, глава администрации Евгений Арапов принимает граждан 2 раза в месяц, ближайший прием состоится 26 сентября. Работает электронная приемная и круглосуточный телефон муниципальной приемной. На сайте администрации также существует специальная страничка, где можно задать вопрос непосредственно интересующему вас специалисту.

Читайте также:

…Как обратиться в Мэрию Архангельска?

…Как задать вопрос мэру города Орел?

…Как пожаловаться в мэрию Ярославля?

В Смоленске в последнее время стала пользоваться популярностью виртуальная приемная. В этом разделе официального ресурса городской администрации можно не только подать жалобу, но и сделать заявление или внести предложение – для этого разработана специальная форма. Все депеши после заполнения контактных данных в электронном виде поступают в сектор приемной по обращениям граждан организационного отдела управления муниципальной службы. Ответ автору обращения любого вида отправят по собвенному выбору на почтовый адрес или адрес электронной почты.

В Екатеринбурге связь горожан с мэрией налажена в полном соответствии со стандартами 21 века. Любой житель города, имеющий доступ в Сеть, может воспользоваться сервисом «Одним кликом». Получив в распоряжение интерактивную карту, решивший пожаловаться на проблему может щелкнуть мышкой на проблемное место. Географические координаты, определенные с точностью до метра, будут переданы городским властям вместе с пояснением сути жалобы. Кстати, можно приложить и снимок – для этого существует специальная форма. Что касается эффективности обратной связи и оперативности реакции властей, то все зависит от того, насколько значимой чиновниками покажется проблема. В частности, реакция на открытый люк реакция была почти моментальной, — место обезопасили в течение суток.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*