Крах российских туристических фирм

.

Крах российских туристических фирм

Одно из самых громких банкротств в истории российского туристического бизнеса — крах компании «Капитал Тур» — пришлось на предновогоднюю пору в 2010-м и для тысяч россиян стало громом среди ясного неба. Кто-то не смог вылететь из России и отпраздновал Новый год не под пальмами, а дома; те же, кому повезло меньше, наоборот, застряли уже не в столь приветливых южных странах и несколько дней жили в аэропортах. В итоге, пострадавшими оказались около 8000 человек, и тем не менее эта история, похоже, ничему не научила российских бизнесменов.

[articles: 49058,45158]

Чуть больше чем за год в России прогорели 9 туристических фирм. Некоторые пали жертвами кризиса и недобросовестных контрагентов (которые не выполнили взятые на себя обязательства), другие столкнулись с оттоком клиентов на фоне беспорядков в Турции и Египте, а в отдельных случаях за банкротством компании явно стояло обыкновенное мошенничество. Впрочем, большинство лопнувших турфирм совершили одну и ту же ошибку: понадеялись на небывалый приток клиентов — и, соответственно, денег — и взяли большие кредиты, которые потом не смогли отдать. А поскольку большинство туроператоров работает «в долг», то есть как такового постоянного капитала у них на руках нет, им пришлось продавать ничем не обеспеченные путёвки, до тех пор пока факт банкротства не стал очевидным.

— Причиной произошедшего, на мой взгляд, является резкий рост туристической отрасли в 2009-м году, который, несмотря на кризисные явления, для туристического бизнеса стал очень успешным, — заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе на пресс-конференции в «AиФ». — После этого всплеска, буквально с января 2010-го на рынке начались довольно серьёзные ценовые войны, и каждый месяц виток этих войн становился всё более убийственным для многих туркомпаний. Ну и решающим фактором стало то, что ровно год назад из оборота туристических компаний был изъят Египет. Это очень серьёзно повлияло на турфирмы среднего и низшего эшелона, и на рынке начался эффект домино, когда одна компания тянула за собой несколько других.

В итоге с декабря 2010-го по январь 2012-го от действий прогоревших турфирм пострадали около 15 тысяч россиян, многие из которых до сих пор так и не получили никакой компенсации. Последний подобный случай — банкротство компании «Ланта Тур Вояж» — Следственный комитет классифицировал как «мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере», и начал соответствующее расследование в отношении руководства туристической фирмы.

 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ. Источник: РИА "Новости".

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*