Крушение на Неве: питерское повторение московской трагедии

.

Крушение на Неве: питерское повторение московской трагедии

Катер оказался под носом сухогруза

Прогулочное судно столкнулось с сухогрузом, который шел от Дворцового моста к Литейному. Первыми на помощь подоспели другие катера, которые принимали к себе на борт пассажиров, оказавшихся в воде.

По словам свидетеля происшествия, катер неожиданно оказался под носом сухогруза.

«Судно (сухогруз) выходило из-за моста, и вот этот вот прогулочный катер каким-то образом оказался под носом. А сухогруз, сами понимаете, корабль большой, и тяжело ему затормозить», — рассказал очевидец.

При этом мужчина недоумевает, каким образом катер оказался на месте происшествия: при разведении мостов суда идут не в любые пролеты, а в строго отведенные им. Очевидец отмечает, что сухогруз заходил именно в своей пролет.

В результате столкновения было госпитализировано 12 человек – трое из них прошли медицинское освидетельствование в НИИ Джанелидзе и девять человек — в Мариинской больнице. На настоящий момент все пассажиры затонувшего прогулочного судна выписаны из больниц. Известно о том, что среди пострадавших иностранных туристов не было — на прогулочном теплоходе ехали туристы из российских городов.

По факту столкновения сухогруза и катера Северо-Западное следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело. Оно находится в производстве по статье 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Капитан прогулочного судна доставлен в полицию. По предварительным данным, экипаж прогулочного катера нарушил правила безопасности движения и эксплуатации водного транспорта. Не исключены и профессиональные ошибки в управлении сухогрузом.

В результате ЧП сухогруз значительных повреждений не получил, а водолазы утром в среду, 1 августа, подняли затонувший катер на поверхность. Происшествие не сказалось на движении судов — навигация продолжается.

«Ласточка» пошла ко дну

В ночь на 31 июля 2011 года на Москве-реке в районе Лужнецкой набережной прогулочный катер «Ласточка» столкнулся с пришвартованной баржей. В результате столкновения катер затонул. На борту находились 16 человек, девять из них погибли, в том числе капитан и владелец судна Геннадий Зингер.

По факту аварии было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

В качестве приоритетной следствие рассматривало версию отказа двигателя маломерного судна «Ласточка» в тот момент, когда оно при выключенных габаритных огнях осуществляло поворот перед движущейся баржей. Позже следователи установили, что Геннадий Зингер неоднократно привлекался к административной ответственности за превышение количества пассажиров на борту. В ходе рейса в ночь на 31 августа 2011 года «Ласточка» также двигалась с существенным перегрузом.

30 декабря 2011 года уголовное дело было закрыто из-за гибели единственного подозреваемого.

Штрафы ужесточили

Незадолго до происшествия в Петербурге президент России Владимир Путин подписал федеральный закон об усилении транспортного контроля, в том числе за судоходством, который ужесточает ответственность за безлицензионную перевозку пассажиров и вводит штрафы за нарушение требований обеспечения их безопасности, сообщает РИА Новости.

Закон был принят Госдумой 10 июля — в первую годовщину со дня крушения теплохода «Булгария», и одобрен Советом Федерации 18 июля. Он вносит поправки в Кодекс об административных правонарушениях России и повышает в десять раз штрафы за перевозку пассажиров без лицензии.

Штраф за работу без лицензии составит 50 тысяч рублей для граждан и должностных лиц (сейчас от двух до пяти тысяч рублей), 100 тысяч рублей – для индивидуальных предпринимателей и 400 тысяч рублей – для юридических лиц, тогда как сейчас он составляет 50 тысяч рублей. Кроме того, если в течение года нарушение будет выявлено повторно, нарушители могут лишиться своего транспортного средства, а деятельность юридических лиц может быть приостановлена на срок до 90 суток.

Напомним, что 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище затонул двухпалубный дизель-электроход «Булгария». На его борту находилось 201 человек, Спаслись только 79, 122 человека, в том числе 28 детей, погибли.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*