Крушение Superjet скажется на украинско-российских отношениях

.

Крушение Superjet скажется на украинско-российских отношениях

Как пишут украинские СМИ, в то время, когда руководителем российской корпорации ОАК был Алексей Федоров, украинским авиастроителям проще было соблюдать те договоренности между странами, которые касались производства Ан-148.

После смены руководства ситуация изменилась, и «теперь приходится иметь дело с человеком, для которого интересы «родной» компании оказываются выше межгосударственных договоренностей», — поясняет УНИАН.
 
Перспективный, хотя и недоработанный, самолет Ан-148 производится «Воронежским акционерным самолетостроительным обществом» (ВАСО) и ГП «Антонов». По словам экспертов, спрос на Ан-148 есть, но нет самолетов.
 
По подозрению украинской стороны, новый руководитель ОАК Михаил Погосян взял курс на сворачивание этого проекта или на урезание его финансирования.
 
Еще в 2011 году Погосян выражал мнение о том, что  самолет Sukhoi Superjet-100 имеет лучшие рыночные перспективы, чем украинско-российский Ан-148.
 
Как отмечал заместитель генерального конструктора ГП «Антонов» Олег Богданов, именно руководство ОАК тормозит развитие украинско-российских проектов в области авиации.
 
«В первую очередь речь идет о наращивании выпуска пассажирского самолета Ан-148 на Воронежском авиастроительном предприятии, возобновлении строительства Ан-124 «Руслан» в Ульяновске и запуске в серийное производство Ан-70», — пишет УНИАН.
 
Он выразил мнение, что технологические возможности позволяют восстановить производство Ан-124 в Ульяновске уже в 2014 году, но руководство российской ОАК настаивают на переносе старта производства на 2016 год.
 
По ранее достигнутым договоренностям, к 2020 году планировалось выпустить не менее 19 самолетов Ан-124 и 63 самолета Ан-70, однако из-за позиции ОАК их будет почти вдвое меньше.
 
Что касается сборки Ан-148 на Воронежском заводе, то согласно контрактам в 2011 году должно было быть выпущено 28 самолетов, но свет увидели только 4 самолета.
 
В ГП «Антонов» уже заявили, что нарушены  кооперационные договоренности. Известна ситуация, когда в Киеве было произведено три комплекта крыльев для Ан-148, но Воронеж их взял для самолетов.
 
Генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива уже заявлял о том, что обеспокоен снижением темпов производства Ан-148 на Воронежском авиазаводе.
 
 «Меня это тоже смущает, потому что известно, что первые самолеты не всегда сразу оправданы по себестоимости – они всегда дороже, потому как это почти ручная работа. Но при выпуске большой партии получится, что эта продукция прибыльная. Меня это (незначительное количество выпускаемых самолетов Ан-148 в Воронеже) смущает, но наши партнеры говорят, что дальше планируют наращивать темпы выпуска» — говорил он.
 
Напомним, что огромные репутационные потери Россия может претерпеть после крушения одного из лайнеров Superjet. Международные эксперты уже выразили мнение, что будущее самолета компании Sukhoi скорее на рынках развивающихся стран, но не Европы.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*