Куда поедут органы?

.

Куда поедут органы?

На прошлой неделе Президент РФ провёл совещание по вопросу расширения столицы, на котором подчеркнул, что рост границ города — жизненная необходимость. Без этого мегаполис просто замрёт в своём развитии. «Это не чьи-то хотелки и никакая не пиар-акция. Москва задыхается, мы это хорошо знаем. Проблемы городские нарастают. И это не только транспортные проблемы. Их гораздо больше, и часть из них носит социальный характер», — подчеркнул В. Путин.

Качество жизни

Главным критерием для развития новой Москвы Владимир Путин назвал комфортную и качественную жизнь москвичей: «Если люди не почувствуют для себя какого-то плюса в освоении присоединённых территорий, в переезде, скажем, административных зданий, то этот проект вообще не имеет никакого смысла». Поэтому осваивать новые территории следует «без сбоев и головной боли для людей». И все планы по развитию должны быть максимально конкретными.

Вопрос о строительстве на новых территориях Москвы парламентского центра остаётся открытым. Пока мысль о переезде органов законодательной власти не вызывает восторга, в том числе у самих законодателей. Однако, даже если будет принято решение не переносить парламент за МКАД, это вовсе не означает, что на новых территориях не нужен деловой, административный центр. Вложения в инфраструктуру всегда оправдываются — современный комфортный деловой центр в любом случае будет востребован. «Решения о размещении парламентского центра пока нет, — подтверждает Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству. — Если оно будет принято, проблем с размещением не возникнет. Мы же в настоящее время занимаемся развитием инфраструктуры на новых территориях».

И главная проблема, требующая решения, — транспорт.

Приоритет рельсам

«Сейчас пассажиры общественного и личного транспорта в Москве ежедневно тратят на дорогу в среднем 66 минут. Каждый 5-й житель столицы — более трёх часов. Почти половина рабочих мест сосредоточена в пределах Третьего кольца, а проживает здесь только 8% населения», — описал проблему В. Путин.

[articles:51197,51412]На вопросах транспортного развития городские власти сегодня делают особый акцент. Это самая масштабная столичная программа, и новым территориям в ней уделено отдельное внимание. «Я считаю, что перспективы развития Москвы — в метрополитене и железных дорогах. Уже начата работа по проектированию дополнительных путей», — рассказывает М. Хуснуллин.

Планы по строительству метро в юго-западном секторе Московской агломерации обширны. До 2020 г. планируется продлить Сокольническую и Калужско-Рижскую линии. «Мы также рассматриваем возможность проведения метро к Коммунарке», — конкретизирует планы М. Хуснуллин.

Общественному транспорту отдаётся приоритет, однако реконструируются и автомобильные дороги, например, Варшавское и Каширское шоссе. После завершения работ, которое запланировано на конец этого года, строители приступят к Ленинскому проспекту и Можайскому шоссе. Также в следующем году начнётся полномасштабная реконструкция Калужского шоссе, которое станет главной дорогой новой Москвы. На необходимости этого акцентировал внимание мэр Москвы Сергей Собянин, который заявил, что в своём нынешнем виде магистраль никак не соответствует статусу федеральной трассы.

Стоит также добавить, что в настоящее время проходит госэкспертизу проект первого пускового комплекса ЦКАД протяжённостью 70 км, а столичные проектировщики начали проработку «поперечных связей» между Киевским, Калужским и Варшавским шоссе — здесь планируется построить новую автодорогу Солнцево — Бутово — Видное.

Масштабное развитие всех транспортных систем понадобилось бы в любом случае, расширение границ Москвы стало в данном случае побудительным мотивом. И все вложения, безусловно, окупятся, ведь именно от современной инфраструктуры во многом зависят те самые комфорт и качество жизни, которые должны быть главным критерием развития большой Москвы.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*