Маршруты московские. Можно ли ездить быстро и дёшево?

.

Маршруты московские.<br />
Можно ли ездить быстро и дёшево?

Недавно решил разнообразить выбор между удушливой толкучкой в метро и выматывающими проб­ками поездкой на наземном транспорте. Оказалось, чтобы добраться от Тишинки до Электрозаводской ул., необходимо сделать три пересадки. Причём маршрут в любом случае включал в себя порядочное расстояние пешком. В итоге добирался больше двух часов, а стоило путешествие 84 руб. (по 28 руб. за билет у водителя) в один конец. На машине получилось бы вдвое дешевле и быстрее! Но ведь всех нас хотят пересадить на общественный транспорт. Делают ли сегодня в Мосгор­трансе что-то, чтобы мы слезли со своих железных коней?

И. Георгиев

Нужны подвозящие

«Маршрутная сеть наземного пассажирского транспорта радикально не менялась в Москве уже много десятилетий и серьёзно устарела, — рассказали «АиФ» в НИИ транспорта и дорожного хозяйства. — Существующая ситуация совершенно не соответствует современным требованиям. Представьте, что автовладелец поддался на уговоры, оставил своего железного коня на перехватывающей парковке и поехал дальше, скажем, на метро. Но от станции ещё нужно добраться до точки назначения. А маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев крайне неудобны. Помучавшись несколько раз, автомобилист предпочтёт плестись в заторах, зато в комфорте и уюте собственного средства передвижения. Ещё более сложная ситуация сложилась в окраинных районах: общественный транспорт часто не доходит до нужных территорий».

                                                               

Интернет опрос

Можно победить пробки?
■ Стоит только захотеть — 36% (291 голос)
■ Это нереально — 35% (285 голосов)
■ Победа не за горами — 3% (21 голос)
■ Мне всё равно, я езжу на метро — 26% (204 голоса)
Всего голосов: 801

При этом для решения проблемы можно воспользоваться зарубежным опытом. По мнению экспертов, во многих мегаполисах мира человек может выехать из своего района или квартала на так называемом подвозящем общественном транспорте к ветке магистрального автобуса или трамвая, курсирующего на большие расстояния и с высокой частотой. При этом, несмотря на число пересадок, пассажир использует лишь один билет, действующий определённое время.

Многие эксперты признают, что Москва требует пересмотра многих давно сформированных маршрутов. Некоторые районы столицы до сих пор остаются труднодоступными для «безлошадных» граждан. Так, хотя в Новокосине уже несколько лет существует троллейбусный парк, ни одного регулярного маршрута там запущено не было. Местные жители никак не дождутся, когда территория их обитания будет связана со ст. м. «Выхино» и шоссе Энтузиастов постоянными рейсами. А из 11-го и 13-го кварталов Северного Медведкова невозможно напрямую добраться до ст. м. «Бабушкинская». По мнению авторов исследования «Парадоксы наземного общественного транспорта», подобных «чудес» в нашем городе, к сожалению, много.

«Москвичи прислали нам около сотни примеров, когда автобусы и троллейбусы не доходят до конечных станций метро или их остановки расположены неудобно для людей, — заверил «АиФ» Александр Шумский, глава центра «Probok.net». — А интервалы в их движении в вечернее время просто ужасают. Полученную информацию мы обработаем и передадим в столичный Департамент транспорта, а также в Мосгортранс. Если возможности метрополитена уже исчерпаны, то запустить новые или перенаправить существующие автобусы и троллейбусы вполне реально».

[articles:30206,49747]

Чиновники понимают трудности сложившейся ситуации. Мосгортранс недавно объявил о запуске по выделенным для общественного транспорта полосам так называемых полуэкспрессных маршрутов. К примеру, автобус № 901 следует от остановки «Загорье» (Липецкая ул.) до ст. м. «Коломенская», № 902 — от Новопеределкина до Киевского вокзала, № 903 — от Холмогорской ул. до Рижского вокзала, а № 904 — из 4-го микрорайона Митина до Белорусского вокзала.

Ждём осени

В Департаменте транспорта Москвы «АиФ» объяснили, что до конца мая проводится телефонный соцопрос жителей. «На основании ответов, наблюдений за потоками автобусов и троллейбусов, в том числе и с помощью автоматизированных систем, будет оптимизирована работа наземного транспорта не только в городе, но и в пределах границ Малого Московского кольца», — сообщили в ведомстве.

«Исследовательская работа в этой области ведётся для анализа перемещений жителей всего столичного региона, — высказался недавно Алексей Алексеев, начальник Управления по связям с общественностью проекта «Электронная Москва». — На основании всех полученных сведений построим компьютерную модель, позволяющую реорганизовать пассажиропотоки. Надеюсь, положительный эффект от этого мы почувствуем уже к началу осени. Конечно, эта работа потребует денег и времени. Но она необходима, в том числе и для того, чтобы избежать впредь строительства объектов вроде делового центра «Москва-Сити».

 

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*