«Нам здесь жить!»: власти и бизнес объединились против подросткового алкоголизма

.

«Нам здесь жить!»: власти и бизнес объединились против подросткового алкоголизма

В России проблема алкоголизма, в том числе среди подростков, необычайно остра. К сожалению, приходится признать, что в пьянстве несовершеннолетних по большей части виноваты взрослые. Нерадивые родители не занимаются воспитанием детей, и те, предоставленные сами себе, развлекаются в сомнительном «обществе» бутылки. Недобросовестные продавцы, не слишком смущаясь законодательным запретом на продажу алкоголя несовершеннолетним, позволяют подросткам приобретать зелье, особенно разрушительное для неокрепшего молодого организма.

Противодействовать этому злу приходится в буквальном смысле всем миром. Недавно уже в третий раз одновременно в более чем 20 странах мира прошла масштабная социальная акция, суть которой — контроль за соблюдением запрета на продажу алкоголя несовершеннолетним. В нашей стране начинание поддержали более 4,5 тысяч добровольцев из семидесяти городов — от Калининграда до Владивостока и от Мурманска до Сочи.

В России акция, проходившая в рамках социальной программы «Нам здесь жить!», объединила представителей органов власти, общественных организаций, крупных торговых сетей и сотрудников пивоваренной компании «САН ИнБев». В универсамах, крупных магазинах и других торговых точках участники программы рассказывали гражданам, о том, что такое ответственное потребление алкоголя, напоминали продавцам о том, что продажа спиртного несовершеннолетним запрещена, призывали граждан не оставаться равнодушными к попустительству торговых работников, которое фактически означает вовлечение подростков в пьянство. Мероприятия по контролю за соблюдением запрета продажи алкоголя несовершеннолетним прошли в более чем 130 тысячах торговых точках, где продаются спиртные напитки.

Участники акции наклеили в универсамах, магазинах и других торговых точках предупреждающие стикеры, раздали сотни тысяч листовок с разъяснением новых изменений в законодательстве. Например, о том, что с момента вступления в силу в августе прошлого года федерального закона № 253 продажа алкоголя несовершеннолетним уголовно наказуема. Административные штрафы за нарушение этой нормы теперь могут достигать 80 000 рублей. А в соответствии с федеральным законом №430 от 28 декабря 2010 года продавцы могут (а говоря по совести — обязаны) требовать паспорт у покупателя спиртного, если он совершеннолетним не выглядит. В июле и августе нынешнего года изменилось и законодательство о рекламе пива, местах его потребления и продажи. Покупателям раздавали также брошюру для родителей — «Как уберечь своего ребенка от алкоголя».

Тяжелая проблема алкоголизма несовершеннолетних требует от общества максимальной мобилизации и объединения усилий. В июле этого года в Совете Федерации прошел круглый стол на тему «Решение проблемы подросткового алкоголизма — задача власти, бизнеса и общества». Участники обсудили и приняли Рекомендации федеральным и региональным органам власти по предотвращению подросткового алкоголизма. В документе отмечается, что для борьбы с этим злом важны не только просветительская работа в торговых точках, но и профилактика употребления спиртного среди подростков в семье и школе.

Сотрудники компании «САН ИнБев», активного участника мероприятий по контролю за соблюдением запрета на продажу алкоголя несовершеннолетним, сходятся во мнении, что успешная борьба с подростковым пьянством требует совместных действий родителей, правоохранительных органов, производителей алкогольной продукции и всего общества в целом.

«Для нас, как производителей пива, важно привлекать необходимое внимание общества к профилактике правонарушений и формированию культуры ответственного отношения к алкоголю» — заявил Андрей Губка, вице-президент компании «Анхойзер-Буш ИнБев»» в Центральной и Восточной Европе. – Пиво — это напиток только для взрослых. Поэтому мы систематически проводим подобные акции, а также стали инициаторами разработки программы «Семейный разговор» для подростков и их родителей».

Компания «Анхойзер-Буш ИнБев», крупнейший производитель пива, не только стала активным участником акции в рамках социальной программы «Нам здесь жить!», но и по собственной инициативе ежегодно реализует множество начинаний, цель которых — пропаганда культуры ответственного потребления алкоголя и эффективный контроль за соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним. «САН ИнБев» и другие участники программы «Нам здесь жить!» еще раз подчеркивают, что долг каждого ответственного гражданина — не оставаться равнодушным к случаям продажи спиртного несовершеннолетним. Кроме того, родителям нужно обсуждать со своими детьми их проблемы, разъяснять вред пьянства и подавать подросткам правильный пример — не злоупотреблять алкоголем и не садиться за руль в состоянии опьянения. Подростки в силу своей возрастной психологии не только стремятся подражать старшим, имеющим в их среде авторитет, но и не доверяют тем взрослым, чьи поучительные слова расходятся с делом, поэтому личный положительный пример чрезвычайно важен.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*