Настырный

.

Настырный

А недавно переключился на выпечку пиццы. И тоже успешно.

Людям интересно

По образованию Фёдор археолог. В бизнес его привела давняя мечта открыть магазин интеллектуальной литературы.

— Я зарегистрировался как индивидуальный предприниматель, но ни в одном банке города кредит на открытие книжного не давали. И я слукавил: взял потребкредит якобы на ремонт квартиры — 400 тыс. руб. под 17% годовых, — рассказывает он. — Добавил к этому 100 тыс. беспроцентного займа у родственников. Плюс свои накопления — 50 тыс. руб. Денег впритык хватало на аренду помещения (30 кв. м в торговом центре), заказ стеллажей и, собственно, на сами книги. На рекламу магазина не было ни копейки. Как привлечь покупателей? Я решил устроить из своего бизнес-проекта реалити-шоу в Интернете. За две недели до открытия магазина открыл блог, в котором честно рассказал, как и сколько я взял в кредит, сколько стоила мебель, аренда и т. д. Потом начал писать, сколько заработал, какие налоги заплатил, сколько получают три моих продавца и т. д. Очень скоро аудитория моего блога насчитывала несколько тысяч человек. Людям было интересно — разорится этот парень или нет? Они вовлекались в историю. Многие приходили в магазин, становясь моими покупателями. Я подсчитал, что если ежедневные продажи в магазине будут меньше 7 тыс. руб. в день, то я точно разорюсь. В день открытия магазина эта цифра достигла 15 тысяч. Потом средняя дневная выручка составляла 10 тыс. руб., и я мог увеличить закупки. На 30 кв. м мы ухитрялись размещать одновременно до 3000 книг. У нас был большой выбор — массовая, интеллектуальная, деловая литература. Я рисковал привозить дорогие книги по 3-5 тыс. руб., и они находили своих покупателей. Мы старались, чтобы новинки появлялись в нашем книжном в Сыктывкаре одновременно с Москвой.

[articles: 43646,45960,42007]

Через год на Фёдора вышла местная компания, чьё руководство с интересом читало блог Овчинникова. Так была создана фирма, где 50% принадлежало археологу Овчинникову, а ещё 50% — его новым партнёрам. Фёдор стал гендиректором компании. Он работал по 18 часов в сутки, один за другим открывая в Республике Коми книжные магазины, в том числе и в заполярной Воркуте, куда из Сыктывкара на поезде добираться сутки. За три года ежегодный денежный оборот фирмы увеличился до $1,5 млн, сеть разрослась до шести магазинов. Потом их стало девять. Всё это время партнёры Фёдора не вмешивались в процесс руководства.

— Разногласия начались во время кризиса 2008 г. Партнёры стали выводить из компании деньги, которые были нужны им для других целей. Я же был против. Понимал, что это пагубно скажется на деле. Началась «холодная война». Можно было постараться выиграть эту войну, ведь я тоже был акционером. Но в какой-то момент понял, что, если пойду этим путём, потеряю время. А время стоит очень дорого.

Сам мыл пол

В 2010 г. Фёдор продал свою долю в бизнесе за 600 тыс. руб. Эта скромная сумма объясняется тем, что ещё чувствовался кризис 2008 г. и покупателей было немного. К тому же у компании были невыплаченные кредиты. Поэтому Фёдор взял 600 тыс. руб., занял ещё 1 млн 100 тыс. руб. у частного лица и всё начал с нуля.

— Я давно присматривался к общепиту, видел в этой области большие перспективы. Изучил рынок Сыктывкара и решил открыть пиццерию. Закупил оборудование, арендовал помещение. Когда пиццерия уже открылась, я вложил в дело ещё 300 тыс. руб.

Фёдор сделал ставку на то, что пиццу будут доставлять на дом по телефонным заказам. Он сам принимал участие в разработке рецептуры, сам выбирал оборудование для выпечки, сам мыл пол, когда это было нужно. Следил за каждой мелочью. Например, сразу отказался от тонкой пиццы — пока её доставят, тесто превращается в картон. Другое дело — толстая американская пицца.

Фото-отчёты о работе пиццерии Овчинников публикует в своём блоге sila-uma.ru.

Во время подготовительного периода Фёдор поехал на полтора месяца в Питер, где работал рядовым сотрудником в нескольких общепитовских сетях. Узнавал механизм изнутри. Правда, пришлось выдумывать себе другую биографию и говорить, что трудовой книжки у него нет.

Овчинников продолжал вести блог. Публиковал все затраты, ежедневную и ежемесячную прибыль пиццерии. С открытия новой компании, где у Фёдора работают 22 человека, прошло 9 месяцев. Каждый месяц пиццерия в среднем выполняет заказов на 1,5 млн руб.

— К апрелю, когда нам исполнится год, я полностью отобью все вложенные средства. Как видите, на еду люди тратят гораздо больше денег, чем на книги, — смеётся он.

Сейчас Фёдору 30 лет. Он женат на своей однокурснице Людмиле, воспитывает 6-летнюю дочку, а недавно отпраздновал рождение сына. Наследника будущей империи. Планы у Овчинникова амбициозные.

— Бизнес хорош тем, что может развиваться до бесконечности. Главное — заниматься тем бизнесом, который тебя увлекает. Меня увлекает работа с людьми. Здесь ты зависишь от покупателей, а не от государст­венных тендеров. Раздражает нытьё вокруг, мол, оборотни в погонах, высокие налоги, чиновники… Да, всё это есть. Я тоже ненавижу взяточников и коррупционеров. Поэтому я — честное слово — ни разу не дал ни одной взятки. Я не боюсь публиковать в Интернете всю финансовую подноготную своей фирмы, потому что работаю по закону. И пусть меня называют идеалистом. Я и есть — настырный идеалист.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*