НАТОходцы

.

НАТОходцы

Прямо под этим крылом может появиться «база НАТО» (см. «АиФ» № 16). Спецкор «АиФ» отправился в Ульяновск.

Будет самолёт

Ангары «Восточного» рассчитаны на самые большие в мире самолёты — Ан-124 «Руслан». Один из таких ангаров отдали под 2-й Международный авиатранспортный форум — поставили сцену, сделали стенды российских и иностранных фирм, встречать гостей в них усадили симпатичных девушек. К торжественному открытию форума в ангар начали подтягиваться и джентльмены в дорогих костюмах — руководство фирм, чиновники. Советник президента Игорь Левитин, министр транспорта Максим Соколов, полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, губернатор Сергей Морозов… Вице-премьер Дмитрий Рогозин на их фоне — в чёрных брюках, рыжей футболке и тёмно-малиновой спецовке — мог показаться случайно зашедшим в ангар авиатехником. Сам г-н Рогозин насчёт «прикида» пояснил, что это летняя полевая форма членов Военно-промышленной комиссии РФ: чтобы и в танке посидеть можно было, и в подводную лодку забраться, и в самолёт.

[articles: 50286,53961]

Новости с форума такие: из 20 трлн руб. «на армию» до 2020 г. 3 трлн пойдут на модернизацию предприятий, в том числе авиа­ционных. Кстати, уже через месяц-полтора на ульяновском заводе «Авиастар-СП» должны поднять в воздух новый транспортник Ил-476. Он пойдёт и в армию, и в «гражданку», и, возможно, на экспорт. С украинцами идут переговоры о возобновлении производства Ан-124. «Для нас важно, несмотря на тревожные ожидания международного рынка, быстрее произвести техническое перевооружение предприятий, — подытожил Д. Рогозин. — Я для себя поставил срок: через три года будем жить в стране с другой промышленностью».

Безопасный бизнес

Самому г-ну Рогозину неравнодушные ставят на вид свой мистический ужас перед «сдачей страны под натовские базы». Речь о планах создания на «Восточном» логистического пункта: скарб выходящего из Афганистана контингента будут грузить с транспортных самолётов на железную дорогу и затем везти до портов на Балтике. На кой ляд натовцам возить своё барахло ещё и через Россию?

«В Афганистане более 100 тыс. солдат — огромный контингент, — ответил «АиФ» Роберт Пшель, директор Бюро НАТО в Москве. — Вывод его имущества — сложное меро­приятие. Чем больше путей, тем лучше. Но уверяю: в Ульянов­ске не будет солдат НАТО…»

Считается, что пакистанский маршрут (см. карту) менее без­опасен, а западный — сложнее и дороже российского. Но никакого доверия натовцам нет у Юрия Крупнова, председателя Движения развития: «Вместо баз с войсками и техникой по миру создаются опорные точки, разведываются и отрабатываются маршруты. Они могут быть использованы в любой момент для переброски войск и техники. А если завтра война? Мы требуем не допустить расширения НАТО на Восток, а тут НАТО аж в Ульяновске…»

Нажмите для увеличения. Инфографика Яны Лайковой

«Поехали, покажу вам базу НАТО!» — заговорщицки подмигнул Д. Рогозин. Автобус остановился у двух плохо крашенных ангаров площадью по 450 кв. м — склад временного хранения, огороженный сеткой-рабицей с «колючкой» поверху. Отвечая на вопросы «АиФ», вице-премьер пояснил, что переговоры с членами НАТО ещё продолжаются: нам выгоднее перегружать контейнеры на корабли именно в наших портах, например в Усть-Луге. В Ульяновске точно не будет иностранного персонала. Да и все перевозчики будут российскими — авиакомпании «Волга-Днепр» или «Полёт» и РЖД. Грузы будут проверять таможня и Госнаркоконтроль, учитывая, из какого региона эти грузы поедут.

«Мы внимательно обсуждали ситуацию со всех сторон, прежде всего с точки зрения национальной безопасности: никакой угрозы нет, — добавил Д. Рогозин. — Есть наши национальные интересы — создавать новые транспортные коридоры. Где дорога — там жизнь». Договорились вернуться, посмотреть на эту «жизнь», когда Россия и НАТО «разродятся» окончательными соглашениями. Первые натовские грузы могут появиться на «Восточном» в конце года.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*