Не смогла жить без мужа: скончалась Людмила Касаткина

.

Не смогла жить без мужа: скончалась Людмила Касаткина

Касаткиной было 86 лет: сказался возраст и длительная болезнь.

В Союзе кинематографистов России также подтвердили смерть артистки. «Да, к сожалению, мы уже можем подтвердить прискорбный факт. Людмила Ивановна Касаткина скончалась», – заявил «Интерфаксу» руководитель отдела по связям с общественностью Союза кинематографистов РФ Дмитрий Якунин. Пока обстоятельства произошедшего Якунину не известны, но они выясняются.

Актриса не смогла пережить своего мужа – режиссера и сценариста Сергея Колосова не стало всего 11 дней назад, он скончался на 91-м году жизни 11 февраля. Супруги прожили вместе более 60 лет, и именно в фильмах Колосова Касаткина сыграла свои лучшие роли.

– Меня всегда называли недотрогой и шутницей. Когда друзья познакомили меня с Сережей, он был красивым фронтовиком, пришел восстанавливаться в ГИТИС, где в то время училась я. Ребята подвели его ко мне и говорят: «Познакомься, это Людочка Касаткина. У нее сегодня день рождения». Сережа обрадовался и попросил у меня разрешения зайти домой, чтобы поздравить. Начистил сапоги, прихватил шикарный букет пионов, а по указанному адресу меня нет! Это я так пошутила над ним. А потом мы поехали в Севастополь бригадой работать. Денег почти нет, а есть-то хочется. Так Колосов последние копеечки отдал за кисть винограда для меня. Мы встречались четыре года и только потом расписались, – рассказывала Касаткина в интервью «Комсомольской правде».

В кино Касаткина дебютировала в 1954 году в фильме «Укротительница тигров», сыграв сразу главную роль Лены Воронцовой. Эта картина принесла артистке признание критиков и зрителей. Касаткину должна была дублировать дрессировщица Маргарита Назарова, но все же артистке и самой пришлось побывать в одной клетке с тигром.

– Когда со мной подписывали договор, там ни слова не было о тиграх. Я играла укротительницу «в жизни», а Рита Назарова, ассистентка Бориса Афанасьевича Эдера, снималась с тиграми… Мы отработали 8 месяцев, как режиссер вдруг заявил, что фильм не выйдет на экраны, если не будет снято мое лицо рядом с тигриной мордой. Чтобы спасти фильм, мне надо войти в клетку. И не нужно бояться – все меры предосторожности будут предприняты.

В тот день меня привезли на студию очень рано. У входа ждали Кадочников и Сергей Филиппов: «Эдер вчера не говорил, боялся, что вы спать не будете, но сегодня вы входите в клетку. Мы пришли за вас переживать». Боже мой! Подходит Борис Афанасьевич: «Быстро в костюмерную!» Я и помчалась. И вот все готово, в руках у меня заостренная палка и шамберьер. Эдер напоминает, что делать, и пихает меня в вольер, закрывает дверь. «Наступайте, бейте!» – командует он. Я изо всех сил ударяю тигра. «Бейте еще!» Тигр рычит, поднимается на задние лапы. «Ближе! Ближе!» Приближаюсь настолько, что тигр ударом лапы ломает палку, а другой лапой вырывает шамберьер. «Падайте!» — кричит Эдер. Падаю, тигр перепрыгивает через меня. Вскакиваю, подбегаю к решетке, где мне должны передать другие палку и кнут. Тигр носится по вольеру и дважды так шарахает меня хвостом по сапогам, что я еле устояла. За прутьями стоит человек. «Ну где же шамберьер?!» – кричу ему. Он: «Та шо ты волнуешься? Пошли-и же…» Как выходила из клетки, не помню.

В другой раз было еще страшнее. Так как к четырем тиграм дрессировщик допустить меня не мог (он нес за нас, артистов, уголовную ответственность), поэтому сделали стекло в вольере: внизу оно доходило мне до колен и поднималось на вытянутую руку. Когда тигрица Рада стала кусать трех тигров, они начали так прыгать, что вся массовка заорала, решив, что они ко мне перемахнули. И в этот миг странная мысль и совсем неуместная посетила меня. «Надо же, — подумала я, – одна баба трех мужиков гоняет». И как только я об этом подумала, разъяренная Рада разбила стекло и влетела в мой вольер. Эдер заорал: «Вода!» Но никакой воды не было. И тогда Эдер сорвал замок и буквально вырвал меня из вольера…

Когда мы наконец сдавали картину на «Ленфильме», то Эдер сказал при всех — битком было в зале: «Я, Эдер, делаю предложение Людмиле Касаткиной стать укротительницей тигров. У нее есть настоящий кураж. Я ей доверю 11 штук». Я отказалась. «Ну что делать, я больше люблю людей». Он еще тогда рассердился: «Неужели вы не почувствовали в клетке власть, сильнее которой нет ничего на свете?» «Власть? Нет — азарт», – рассказывала после съемок артистка, уже став народной любимицей.

Справка

Людмила Касаткина родилась 15 мая 1925 года в Смоленской области. Училась в Московской оперной студии имени Шацкого на хореографическом отделении и сценическую карьеру начала как балерина. Однако в 14 лет Касаткина сломала ногу и на карьере балерины пришлось поставить крест.

В 1947 году будущая артистка окончила ГИТИС имени А. В. Луначарского и была принята в труппу ЦАТСА. На сцене театра Касаткина исполнила более сорока ролей, получив широкую известность после выхода постановок «Орфей спускается в ад», «Шарады Бродвея» и «Ваша сестра и пленница».

Артистка прославилась ролями в фильмах «Укрощение строптивой», «Принцесса цирка», «Большая перемена». Касаткина была удостоена званий Народной артистки СССР, затем Народной и Заслуженной артистки РСФСР и награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.

ФОТОГАЛЕРЕЯ ПАМЯТИ АКТРИСЫ

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*