Не Супер джет

.

Не Супер джет

Катастрофа самолёта Сухой Суперджет-100 — это не только трагедия 45 погибших, среди которых 8 россиян. Это символ всего нашего авиапрома, который трясёт уже много лет.

«Сказать, что я расстроен, — это ничего не сказать», — так прокомментировал катастрофу Магомед Толбоев, Герой России, лётчик-испытатель. Он же рассказывал «АиФ» о достоин­ствах и недостатках этой машины. «Это наш шанс снова войти в мировую авиационную элиту, но мы должны понимать, что это не чисто российский продукт», — говорил он (см. «АиФ» № 43 за 2010 г.). Т. е. мотор у Суперджета французский, кислородную систему и шасси поставляют американцы… Всего около 15 предприятий из разных концов мира работали на этот проект. А одни из главных акционеров — итальянцы.

«А вы знаете, что «Alitalia» — национальный итальян­ский перевозчик — одним из первых отказался от покупки Суперджетов? — говорит Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации. — Может, они слишком много знали о том, как делался этот самолёт, вот и отказались?»

«Я бы не стал ставить крест на самолётах Суперджет. Сначала нужно дождаться результатов расследования авиакатастрофы, — спорит Анатолий Костылев, проректор по лётной работе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, заслуженный штурман России. — На мой взгляд, велика вероятность того, что экипаж допустил ошибку, и конструкция лайнера здесь ни при чём. Стоит вспомнить, что в конце 80-х гг. во время демон­страционного полёта во Франции потерпел крушение A-320. Как потом выяснилось, из-за несовершенства системы управления. Это нанесло колоссальный удар по компании «Эйрбас». Но было проведено тщательное расследование, уст­ранены неполадки, и у компании всё хорошо».

Однако сейчас самолёт, на разработку, строительство и вывод на рынок которого по­требовалось 2 млрд долл. (говорят, конечный бюджет выше первоначального примерно в 4 раза!), близок к тому, чтобы потерять значительное количество контрактов. «Каждый лайнер стоит около 40 млн долл. Примерно столько же стоят его главные конкуренты, — уточняет Олег Смирнов. — А ещё, например, у «Боинга» разветвлённая обслуживающая сеть. Специалисты фирмы следят за каждой машиной от рождения до утилизации».

По распоряжению премьер-министра Д. Медведева сформирована комиссия по расследованию катастрофы. В неё входят в том числе специалисты МАК, компании-производителя, МИДа. Все они не комментируют происходящее. А эксперты в России на условиях анонимности говорят, что возможно всё — от заговора конкурентов до отказа электроники. Не стоит списывать со счетов и сложные погодные условия. «Истина где-то посредине, — рассказал наш источник, — совмещение всех факторов, в том числе и элементов недобросовестной конкуренции».

Фотогалерея: Поисковая операция на месте крушения лайнера Sukhoi SuperJet-100

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*