Недолёт по-польски

.

Недолёт по-польски

Верховная контрольная палата Польши (аналог российской Счётной палаты, с чуть более широкими полномочиями) представила парламенту 70-страничный доклад о причинах гибели Ту-154 и 96 пассажиров и членов экипажа.

Напомним: они летели отдать дань памяти польским офицерам, расстрелянным НКВД в Катынском лагере в 1940 г. Если верить этому документу, в Польше осталось немного государственных организаций, не причастных к «авиакатастрофе на высшем уровне».

Во-первых, виноваты Министерство обороны и подчинявшийся ему (ныне он расформирован) 36-й полк ВВС Польши, занимавшийся перевозкой первых лиц. Главное среди выявленных там нарушений: «борт № 1» в тот роковой день вообще не имел права на вылет, так как российский военный аэродром «Смоленск-Северный» не входил в польский реестр действующих аэродромов. Спасти ситуацию могло бы присутствие на борту российского представителя для переговоров с диспетчерами, но его не позвали.

Программы подготовки пилотов устарели — они были составлены ещё в 1970 г. К тому же инструкции по эксплуатации Ту-154 были частично написаны на русском языке, которым погибший экипаж владел не в должной мере.

[articles:34082,39522]

«Министры обороны и руководители ВВС знали от представителей специального полка транспортной авиации о кадровых сложностях, проблемах с обучением персонала и качеством оборудования, с которыми сталкивался полк, но не предпринимали достаточных действий, чтобы изменить ситуацию», — заявил Яцек Езерский, глава Верховной контрольной палаты.

Во-вторых, виноватым признано Бюро охраны правительства (аналог нашей ФСО), которое не настояло на том, чтобы президентский самолёт летел не в Смоленск, а в любой из ближайших крупных российских аэропортов. Там членов делегации можно было пересадить в вертолёты и безопасно доставить к месту назначения. Часть вины в данном случае можно записать на счёт Министерства внутренних дел, которому подчиняется Бюро охраны правительства.

В-третьих, виновато оказалось даже польское Министер­ство иностранных дел, которое не контролировало получение дипломатических разрешений на перелёт над территорией зарубежного государства.

Вывод Верховной контрольной палаты строг, но справедлив: все государственные органы, ответственные за полёты руководства страны, просто не координировали свои действия. Пока обвинения в халатности предъявлены бывшему заместителю начальника Бюро охраны правительства, однако ведущая расследование катастрофы прокуратура заявила, что круг подозреваемых гораздо шире.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*