Ни пройти, ни проехать!

.

Ни пройти, ни проехать!

 Новость не особо приятная. Однако специалисты уверены: альтернатива жёстким решениям в транспортной сфере столицы — неизбежный автомобильный коллапс.

100-этажный паркинг в Сити?

Ситуация с количеством машин в центре приблизилась к критической, и с этим надо что-то делать. «Москва стояла и стоять будет» — это уже не про величие и твёрдость, это про вечность и бесконечность московских пробок.

Все москвичи, наверное, интуитивно чувствуют, что центр города рассчитан на иное число автомобилей, чем можно увидеть каждое утро или вечер. «Перегруженность» — это мягко сказано. Но насколько конкретно перегружен центр?

Вновь избранный муниципальный депутат Максим Кац, до этого известный блогер, решил посчитать, сколько машин может принять центр Москвы и сколько нужно парко-мест, чтобы все автолюбители по­ставили свои авто без угрозы заплатить штраф за незаконную парковку. Вот какие результаты у него получились.

[articles: 53160]

Одно парковочное место занимает 15 кв. м, притом что в офисе на одного человека приходится в среднем 10 кв. м, а в жилом доме — 25. При поголовной автомобилизации, к которой идёт Москва, 10-этажное офисное здание должно иметь рядом не пятачок парковочной земли, а… 15-этажную парковку на той же площади, что и само здание. Или можно построить здание в 25 этажей — на десяти будут офисы, а 15 из них займёт парковка. Для нас эта картина непривычная, но на Западе здания, где парковка занимает половину этажей, — обычное дело.

Рядом с 10-этажным жилым домом достаточно всего 6-этажной парковки. Это если считать по максимуму. Но если брать нынешний уровень автомобилизации (4 машины на десять москвичей), хватит всего лишь 6 этажей парковки для того самого офиса и 3 — для жилого дома.

Можно построить такие парковки в один уровень — тогда к каждому дому должно прилагаться примерно футбольное поле. Для делового центра «Москва-Сити» потребуется, например, 50-60 футбольных полей. Или одно здание типовой площади, но более чем в 100 этажей. Этакий парковочный небоскрёб. Согласитесь, оба варианта звучат фантастически!

Пускать только каждого третьего?

Понятно, что никаких футбольных полей и парковочных небоскрёбов в резерве нет. Автолюбители паркуются вдоль улиц по обеим сторонам, за исключением пешеходных переходов. Сколько таких «естественных» парковок в ЦАО? По данным префектуры округа, 136 тыс. Каждый день в центр Москвы сегодня едут 2,5 млн человек. Причём не все автомобилисты едут туда на своих машинах: 2 часа в один конец — не у всех есть возможность тратить на пробки столько времени. Эксперты подсчитали, что с утра в центр направляются всего 250 тыс. автомобилей (а мог бы направиться почти миллион). Но что значит — «всего»? Мест-то 136 тыс.! Вот этот перевес в 1,8 раза спроса над предложением и создаёт все проблемы.

Префектура Центрального административного округа столицы совместно с НИИ Генплана и окружной ГИБДД недавно провели сравнительный анализ плотности парковочного пространства в центре города. Замеры количества машин проводились специальной комиссией в 5.00 утра и 11.00 дня во дворах жилых домов, проездах, не относящихся к улично-дорожной сети, и местах расположения различных офисов и организаций.

«Установлено, что дневная загруженность центра города в три раза превышает утренние показатели. К примеру, на 5.00 утра в отдельно взятом микрорайоне зафиксировано около 25 тыс. машин, а на 11.00 — более 68 тыс. То есть «дневное население» машин превышает «ночное» на отдельно взятой территории ЦАО на 43 тыс. единиц автотехники», — сообщили в префектуре ЦАО.

По данным пресс-службы округа, около 14 тыс. прибывающих ежедневно в центр Москвы на работу или для отдыха оставляют свои машины, создавая помехи движению общественного транспорта, 12 тыс. представителей «дневного населения ЦАО» паркуются на проезжей части в нарушение Правил дорожного движения.

«Значит, надо построить достаточное количество парковочных мест, и это решит проблему на данном этапе», — говорят сегодня все, кто столкнулся с данной проблемой. Максим Кац в доказательство того, что это не решение проблемы, приводит следующие аргументы. На практике получается, что москвичи готовы ехать в центр при «коэффициенте неудобства» (можно назвать это так) около двух. На 136 тыс. мест едет 250 тыс. авто, будет 250 тыс. мест — приедет 600 тыс. с лишним. И Москва встанет в одной большой проб­ке бесповоротно и окончательно. Так встанет, что даже нынешние времена покажутся раздольем.

Хотя, конечно, власти входят в положение людей и пытаются проблему так или иначе облегчить. По информации пресс-службы ЦАО, в настоящее время по округу в целом парковочными местами обеспечены 30% проживающих и 40% прибывающих в центр города.

«Дефицит парковок в центре в 2012-2016 гг. власти города планируют восполнить за счёт создания дополнительных машино-мест в нежилых зданиях, под площадями, в улично-дорожной сети, на местах сноса отселённых и ветхих аварийных домов, а также за счёт локальных и других организационных мероприятий», — говорят в префектуре Центрального округа столицы.

Пробки победят штрафы

Хотя, если вернуться к «коэффициенту неудобства», логический выход только один — не повышать предложение парковок, а понижать спрос на них. Как? Рублём. Платностью парковок в центре. В США к этой необходимости пришли в 30-е годы прошлого века, в Европе — в 60-е, в развитых странах Азии — в 80-е. Права на бесплатную парковку в центре города в мире нет. Кстати, общественность менее болезненно воспримет введение платы, если это правило будет распространяться на всех горожан. В том числе на сотрудников всевозможных федеральных ведомств и организаций, многие из которых устраивают служебные стоянки прямо на дефицитной проезжей части (с помощью цепей, заграждений и бдительных охранников, пускающих на лакомые парковочные места только «своих»).

[articles: 53722,50903]

Пора признать, что право на бесплатную парковку противоречит интересам большинства москвичей. Если оно остаётся, город через 10-20 лет будет малопригоден для жизни.

Спасёт положение и массовый выбор в пользу общественного транспорта, но для этого сотни тысяч людей должны согласиться, что троллейбус — это не унизительно, а ехать полчаса на метро удобнее, чем полтора часа на личном авто. Пора отказаться от тщеславия — это раз и развивать общественный транспорт — это два. Чтобы троллейбусы были новые и удобные, чтобы строились новые ветки метро с удобными пересадками.

Штрафы за неправильную парковку — элемент пути. Сейчас это с непривычки кажется драконовской мерой, и, как водится в России, «суровость законов компенсируется их неисполнением». Получить такой штраф сейчас — скорее проигрыш в лотерее, чем неотвратимое наказание. Итог: июльские улицы в части нарушений несильно отличаются от июньских. Но вынужденная мера не может быть излишне суровой. Полиция вскоре научится собирать эти штрафы, а водители — их платить. Иного, как говорится, не дано.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*