Общество потребления. Вас обманули? Идите в суд!

.

Общество потребления.<br />
Вас обманули? Идите в суд!

«АиФ»: — Почему американский потребитель, сломав зуб о камень в купленном салате, станет миллионером, а наш вынужден копить на стоматолога?

В.П.: — У этой проблемы две причины. Во-первых, наш исторически сложившийся менталитет. Ещё в советское время ко мне на приём пришла женщина, у которой сломался только что купленный телевизор, но продавец отказывался принять его назад. Я спросил: «Почему вы не подадите в суд, ведь закон на вашей стороне?» Она возмутилась: «В суд? Я что, склочница или скандалистка какая-то?». С этим нужно бороться, пора забыть время СССР, когда слово «по­требитель» было ругательством. Вторая причина — отсутствие государственной воли на защиту потребителей. Отвратительно работает служба судебных приставов. Органы муниципального самоуправления освободили от обязанности защищать потребителей. На практике последнее вылилось в то, что более 50% граждан РФ в деревнях, сёлах, маленьких городах остались без возможности получить помощь.

На останках ГОСТов

«АиФ»: — В каких сферах потребители сейчас нуждаются в защите больше всего?

Кстати

Как правильно жаловаться:
1. Не кричите на продавца — он не принимает решений.
2. Обязательно оставляйте записи в книге жалоб и предложений — их читают проверяющие инстанции.
3. Если вам продали некачественную вещь, вернуть деньги за неё вы можете и без чека. Кроме того, вернуть деньги реально не только во время гарантийного срока, но на протяжении всего срока эксплуатации. Проводите экспертизу за свой счёт и предъявляйте претензию продавцу: он обязан вернуть средства, потраченные на товар и на услуги лаборатории.
4. Если ваши права нарушены, посылайте в организацию претензию заказным письмом с уведомлением о доставке. Нет реакции в течение месяца? Обращайтесь в суд.

В.П.: — Это услуги ЖКХ, с которыми сталкиваются все без исключения, и область финансовых
услуг. Недавно я познакомился с гражданкой из Биробиджана, которая взяла кредит в банке и попала в больницу с сердечным приступом, потому что при каждом ежемесячном платеже выяснялось, что она должна всё больше и больше. Мы разобрались: банк просто ошибся! Сколько таких ошибок могут стоить жизни людям?

«АиФ»: — Но в сегодняшней редакции закона о финансовых услугах говорится мало — постарались банкиры?

В.П.: — Давление на закон «О защите прав потребителей» со стороны финансовых институтов колоссальное. Но мы работаем — в законе скоро появится статья, защищающая потребителя финуслуг. Туда же предлагаем включить типовой образец договора с банком, отклоняться от которого будет нельзя. Потому что вписывать мелким шрифтом в договор какие-то условия — любимый ход банкиров.

 

[articles: 50350, 48001]

 

«АиФ»: — Сегодняшний отказ России от системы ГОСТов поставил крест на качественном питании?

В.П.: — На Западе никогда не существовало стандартов вроде наших ГОСТов! У них в обязательном порядке контролировалась только безопасность для здоровья потребителя — и все живы, живут куда лучше, чем россияне. Ведь наша проблема — не в наличии или отсутствии ГОСТов, а в отсутствии адекватной системы контроля у надзорных органов.
В США это отработанная схема: они фиксируют две жалобы разных потребителей на один и тот же товар, после чего инициируют внеплановую проверку. Если данные подтверждаются, на компанию накладываются штрафы, суммы которых легко могут привести к банкротству. У нас же суммы штрафов смешные — нечестному производителю проще заплатить такой штраф и продолжать дальше работать как бог на душу положит. В итоге, например, многие питерцы на выходные едут за продуктами в… Финляндию: там еда и дешевле, и на порядок качественнее.

Закон работает

«АиФ»: — Где по факту искать защиты сегодняшним потребителям?

В.П.: — Только в общественных организациях. Их юристы по доступным расценкам могут помочь обратиться в суд, написать претензию. Обращаться к стабильным юристам безумно дорого. Но на практике я убедился: с работой законов в нашей стране всё обстоит плохо, но закон «О защите прав потребителей» — самый работающий в России. Тут реально добиться чего-то, если захотеть и идти до последнего.

«АиФ»: — А секрет, как выбрать качественное, у вас есть?

В.П.: — Не доверяйте рекламе, доверяйте только себе! Я сплошь и рядом вижу, как реклама нарушает закон: и по продолжительности роликов, и по этике, и по уровню звука. Как можно доверять тому, что изначально противоправно? Кроме того, недавно доказали: если бы весь мир потреблял по нормам, по которым сейчас потребляют США, нам понадобились бы ресурсы четырёх планет, таких как Земля. Но делают они это лишь под воздействием рекламы — на самом деле в таком сверхпотреблении нет никакой необходимости. Хотите вы, чтобы вам навязали что-то? Я — нет.

 

 

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*