Обыкновенный цинизм «стюардессы из Твиттера»

.

Обыкновенный цинизм «стюардессы из Твиттера»

А, соответственно, едкий комментарий дает повод «засветиться». И не так важно где — в микроблоге, соцсети, на ТВ… На недавнем, увы, трагическом, но ярком примере катастрофы в Индонезии самолета Sukhoi SuperJet-100 политолог Павел Данилин в своей колонке «Цинизм с расчетом» в «Российской газете» рассуждает и о внезапно прославившейся стюардессе Екатерине Соловьевой, и о ее обнаружившихся сторонниках. И вообще — о сути цинизма. Напомним, стюардесса порадовалась тому, что погибли люди. Ее твиттер гласил: «А че суперджет рухнул?! Хахаха! Г…вномашина! Жаль не в Аэрофлоте, на один бы стало меньше».

Радоваться тому, что погибли люди — что может быть страшнее? Неудивительно, что руководство «Аэрофлота» тут же ее уволило.

«Но тут как чертик из табакерки выскочил уволившийся двумя месяцами ранее пилот «Аэрофлота» Сергей Кнышов, — напоминает Данилин. — В своем письме, процитированном некоторыми СМИ, бывший летчик прямо заявил, что не видит «никаких нарушений, которые бы допустила эта девочка стюардесса». Аберрация зрения. Бывает. Правда, когда у пилота проблемы с глазами, его обычно в воздух не пускают. А у Кнышова, оказывается, еще и проблемы с памятью. Так, сравнивая себя с Соловьевой, он говорит следующее: «Меня тоже по таким же основаниям выгнали». Стоит отметить, что Кнышов не высказывал в «Твиттере» пожеланий напасти авиапассажирам. Причины того, что его пути и пути компании «Аэрофлот» разошлись, совсем иные.

Кнышов, последние годы летавший на ИЛ −96-300, «по забывчивости» сетует, что его уволили за то, что он «боролся за безопасность полетов». Данилин на это возражает: Кнышов выступал последовательно против программ обучения и повышения квалификации, которые были введены «Аэрофлотом». При этом отсутствие аварий с самолетами данной авиакомпании казалось бы говорит само за себя. Но бывшего летчика это не волнует. Все плохо, сетует он». Не удивительно, что человек, имеющий такой бэкграунд, поддержал кощунственные слова бывшей стюардессы. И даже пожалел ее! Да, конечно, каждый имеет право на свое мнение, но тут надо уметь «не заступить за черту».

Андрей Исаев, глава комитета Госдумы по социальной политике рассуждает на эту тему так: «Я полагаю, что стюардесса, безусловно, имела право на такое высказывание, но только в части оценки самолета. Смех над погибшими недопустим! Что касается SuperJet-100, то я, не будучи специалистом, доверяю оценкам экспертов. Они, насколько мне известно, оценивают самолет как важный шаг в развитии отечественного гражданского авиастроения».

Слова стюардессы Соловьевой настолько возмутили сетевое сообщество, что комментарии о ней висят в самых различных сообществах. И по ее собственным словам она сегодня даже боится выйти из дома, поскольку опасается самосуда! Люди самых различных профессий и социальных слоев возмущены ее словами и солидарны с решением «Аэрофлота» об ее увольнении.

«Человек, который обеспечивает безопасность и который поддерживает пассажиров, не имеет права говорить такое, — заявляет Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета. — Подобные вещи — это профессиональная этика. Почему, например, ни один летчик или человек, который связан с подобными профессиями, не говорит «последний», а говорит «крайний» — это профессиональная этика. Здесь не только его жизнь, а жизнь других людей. Поэтому я считаю, что ее увольнение совершенно объективно правильное».

Его поддерживает Павел Крашенинников, председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству:

«С точки зрения этической, конечно, неправильно, нельзя так высказываться. Я думаю, что даже гуманно, что ее уволили, а не стали преследовать по каким-то там другим причинам. Поэтому, я думаю, правильно, что этот узел сразу разрубили».

И только Сергей Кнышов сетует, что «Аэрофлот» поступил так безжалостно с бывшей стюардессой. Политолог Данилин видит в этом корысть господина Кнышова. «Впрочем, если посмотреть на это с точки зрения отработки конкретного заказа, то все становится на свои места. Падение SuperJetа и последовавшая информационная кампания, дискредитирующая «Сухой», крайне выгодны тем, кто не заинтересован в восстановлении российского гражданского авиапроизводства. А значит, под удар попадает и главный заказчик SuperJet, которым является «Аэрофлот». В этом контексте горячее одобрение Кнышовым специфических высказываний Соловьевой выглядит вполне логично. Ничего личного, просто бизнес. Не так ли, господин бывший летчик Кнышов?»

Какие бы не были причины, но общественность едина в одном. Радоваться и желать смерти пассажирам «Аэрофлота» — это верх цинизма! И говорить это стюардессе, которая, как раз и работает в «Аэрофлоте» — это просто недопустимо.

Владимир Наумов, президент Национальной академии кинематографических искусств и наук России: «Увольнение из «Аэрофлота» или еще какая-то жесткая мера — не знаю, какое наказание она должна понести. Очевидно, что это крайне безнравственный поступок, ведь разбился самолет, погибли люди. Что бы там ни было, реальная человеческая жизнь важнее, чем какие-то ее идеи, высказанные в виртуальном мире».

Окончательную точку в этой истории ставит сам Данилин в своей авторской колонке: «Все верно — нелояльность, бессердечие и бесстыдство должны караться. Как можно работать в компании, главной целью которой является безопасная перевозка пассажиров из пункта А в пункт Б, и при этом желать пассажирам гибели, непонятно. Вопрос, казалось бы, должен быть закрыт. Позиция компании, на мой взгляд, однозначно верная, и обсуждению это не подлежит».

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*