Паркуем под кустом

.

Паркуем под кустом

Безусловно, можно («АиФ» уже рассказывал о том, как это реально претворить в жизнь в центре, где и машину негде приткнуть, и деревья на вес золота). А где же можно устраивать парковки в других округах столицы?

Зелень на бумаге?

[articles:41561, 43866]

На планах и в документах наш мегаполис не выглядит каменными джунглями, но в реальности достаточно большая часть скверов, бульваров и других зон, числящихся зелёными, может похвастаться лишь чахлыми кустарниками и хилыми деревцами. Вдобавок к этому в городе предостаточно пустырей, которые уже много лет находятся в заброшенном состоянии (например, из-за замороженных инвестиционных проектов или неоформленных как следует документов на землю). Вот они, те квадратные километры московской земли, где нужно строить подземные парковки с садами и рекреационными зонами на крышах. Кстати, с середины февраля в Москве была запущена программа «Народный парк», цель которой — выявить заброшенные территории вблизи жилых домов и заняться их озеленением.

Этот список «белых пятен» составляется на основании электронных писем, полученных от самых заинтересованных участников программы — жителей. (Официальные же данные были собраны в прошлом году: префектуры провели инвентаризацию своего хозяйства и обнаружили 1157 неиспользуемых территорий общей площадью 2145 га.)

Куда же сообщают москвичи о пустырях и якобы зелёных зонах? В Мосгорпарк, московский Комитет по туризму и гостиничному хозяйству, Департамент жилищно-коммунального хозяйства через раздел «Обратная связь» на сайте, во все районные управы. Как «АиФ» рассказали в Мосгорпарке, большая часть пожеланий к ним поступает от семей с детьми, а самым проблемным округом пока числится Южный. В чёрном списке лидеров значатся районы Куркино, Южное Бутово, Кожухово, Новокосино, а также парк на Ходынке, набережная от Коломенского до Братеева, «Парк школьников» на Никулинской улице, территория между проездом Загорского и рекой Сетунь. «Если строить подземные парковки на пустующих территориях, то там вариант «зелёной крыши» является очень жизнеспособным,  — уверена Ирина Бочкова, доцент Московского государственного университета леса. — Надо лишь правильно подобрать посадочный материал. Сажать большие деревья там бесполезно, зато есть масса многолетних растений, которым достаточно 10-40 см грунта и которые нормально переносят московские перепады погоды — от сильных морозов до летней засухи. В своё время такие стойкие сорта специально разрабатывались в Ботаническом саду. Это хвойники, барбарис, кизильники, злаковые. Причём всё это есть в подмосковных питомниках, и коммерсанты будут только рады массово поставлять городу растения и кустарники».

И все довольны
                                                               

Кстати

Московский стройкомплекс активно ищет новые варианты размещения парковок. «Сейчас мы рассматриваем возможность использования под эти цели вырытых котлованов при возведении крупных инженерных объектов, таких как вестибюли метро», — заявил недавно заммэра столицы Марат Хуснуллин. То есть все новые станции могут сдаваться с уже перехватывающими паркингами.
Не забыты и свободные площади под многочисленными столичными эстакадами. По государственной программе «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» 5 тыс. м2 подэстакадных территорий превратятся в благоустроенные машино-места уже в этом году.
Такие экзотические варианты, как стоянки под Москвой-рекой или на дебаркадерах, сейчас не обсуждаются, зато до конца 2012 г. должны заработать первые механические паркинги (где машины «складируются» на многочисленных ярусах с помощью подъёмных платформ).

Строители тоже ничего не имеют против озеленённых крыш, ведь технологии возведения таких особенных кровель давно применяются за границей. Да и российские наработки есть: например, ещё в 2000 г. «Моспроект» выпустил рекомендации по проектированию «зелёных крыш», где особо отмечается, что наземные сады — это оптимальный вариант использования кровли подземных парковок. Париж уже давно живёт по программе «машины — под землю, землю — под сады». И все довольны: и парижане-пешеходы, и экологи, и автомобилисты.

«Эта идея давно витает в воздухе, — говорит префект ВАО Николай Ломакин. — Учитывая растущий московский автопарк, мы неизбежно перейдём от плоскостных парковок к подземным. А зелёная кровля станет их прекрасным дополнением. Кстати, 7 лет назад именно такой проект был разработан для площади у ст. м. «Новогиреево»: наверху прогулочная зона с клумбами и контейнерными деревьями, а внизу два яруса автостоянки. Там даже предполагались световые колодцы, которые позволили бы сэкономить на освещении парковки в дневное время. Когда этот проект проходил общественные слушания в префектуре, отзывы населения были исключительно позитивные, ведь все давно устали от стихийных парковок во дворах и вдоль улиц. Кризис не позволил инвесторам осуществить эту задумку». Но он позади, в Москве принята концепция единого парковочного пространства, горожане сами создают программу «Народный парк». Может быть, пришла пора разработать типовой проект зелёных парковок?

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*