Первый класс. Как подготовить ребенка к школе и выбрать учителя?

.

Первый класс. Как подготовить ребенка к школе и выбрать учителя?

На эти и другие вопросы отвечает почетный работник общего образования, учитель высшей категории, лауреат премии «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования Ольга Холодова.

«АиФ»: — Учителя разделяются по категориям. Могли бы вы объяснить, что значат все эти категории, сколько их вообще и насколько важно обращать на них внимание?

Ольга Холодова: — Сейчас все школы переходят на новую систему оплаты труда учителя. Именно труда, а не регалий. И вы должны выбирать не столько школу для своего ребенка, сколько учителя. Для малыша личность учителя играет огромную роль. Какой будет учитель, как он будет общаться с ребенком, совпадут ли их темпераменты, совпадут ли ваши требования к обучению, с требованиями этого учителя, близок ли вам этот человек по духу или нет.

Вот те вопросы, ответы на которые повлияют на всю остальную школьную жизнь. Чтобы у учителя сложились отношения с учеником, отношения должны сложиться прежде у родителя с учителем. С самого начала установите тесный контакт с учителем, расскажите о своем ребенке, что он любит, об особенностях его темперамента, об увлечениях и интересах. Понимающий учитель обязательно обратит внимание на Вашего сына или дочь и найдет к нему индивидуальный подход. Вы в свою очередь старайтесь выполнять все рекомендации учителя. Важно также создать благоприятную, доброжелательную обстановку в семье, чаще хвалить ребенка за старательность и трудолюбие, поддерживать в трудную минуту и помогать справляться с проблемами. Учитель — это профессионал, который обладает огромным набором методов, с помощью которых он сможет найти подход к любому ребенку, но результат будет успешным только при единстве требований семьи и школы.

«АиФ»: — С какого момента надо готовить ребенка к школе и как, чтобы в семь лет он захотел туда идти?

О.Х.: — Прежде всего, ребенка надо готовить не к школе, как к месту, куда он должен будет захотеть пойти, потому что уже пора, а готовить его к умению обучаться.

Если вы считаете, что ваш ребенок не хочет узнавать новое, открывать неизвестное раньше, знакомиться с окружающем его миром и делиться своими открытиями и достижениями с другими, значит он недостаточно готов к обучению. Попробуйте некоторые основные проблемы «школьной незрелости» решить самостоятельно.

При недостаточном запасе знаний важно расширить кругозор ребенка, стимулировать интерес к окружающему миру. Чаще водите ребенка на экскурсии, в музеи, фиксируйте его внимание на том, что он видит во время прогулки.

Приучайте ребенка рассказывать о своих впечатлениях и ощущениях. Заинтересованно выслушивайте такие рассказы, даже они односложны и сбивчивы. Проявляйте внимание к тому, что говорит ребенок, отвечайте на все его вопросы.

Полезно и самому задавать вопросы, уточнять то, что хочет сказать ребенок. Чаще читайте ребенку детские книжки и расспрашивайте о содержании прочитанного.

[articles: 54792,54646,54784]

Для повышения уровня развития мышления и речи используйте различные развивающие игры, которые вы можете найти в книгах, посвященных интеллектуальному развитию ребенка, и многочисленных детских журналах.

Для развития образных представлений большое значение имеет любая творческая деятельность ребенка (рисование, лепка, вырезание из бумаги, аппликация и т.п.). Эти же виды деятельности полезны и для развития мелких движений руки, необходимых для овладения письмом.

Для развития крупных движений и совершенствования общего физического развития ребенка привлекайте его к выполнению физических упражнений. Хорошо, если ребенок занимается каким-либо видом спорта.

«АиФ»: — Хотелось бы узнать ваше мнение относительно единого государственного экзамена, считаете ли вы, что он способен отразить знание ученика объективно?

О.Х.: — А разве 20-30 лет назад не было единой системы обязательных выпускных экзаменов, где знания ученика проверялись вопросами билетов, которые он усердно зубрил накануне и различными вопросами в билетах на вступительных экзаменах в ВУЗы?

А разве при старой системе экзаменов оценка знаний ученика всегда была объективной? По моему мнению, ЕГЭ имеет как большое количество плюсов, по сравнению с прежней системой оценки знаний выпускника школы, так и большое количество вопросов, связанных именно с правильной оценкой тех знаний, которые ученики могут показать сейчас. Мне кажется главное, на что надо обратить внимание при составлении вопросов и заданий ЕГЭ, это их связь с современной жизнью. Вопросы должны быть не узкоспециальными, а комплексными.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*