Пилот «Аэрофлота», спасший пассажиров: «В авиакомпании нас готовят к таким ситуациям»

.

Пилот «Аэрофлота», спасший пассажиров: «В авиакомпании нас готовят к таким ситуациям»

Командир судна Сергей Борисов дал интервью «Комсомольской правде». Как отмечает газета, летчик не считает случившееся чем-то из ряда вон выходящим, каким-то героическим поступком. Однако если бы не четкая установка руководства компании «Аэрофлот» на оснащение новыми самолетами и высочайший уровень подготовки экипажей, могла бы произойти трагедия.

- Мы заходили на посадку, в районе Сочи были мощные кучевые облака, которые мы обходили и попали в определенный тип облачности, в котором происходит электризация, – цитирует газета пилота Борисова. — Надо сказать, что данный тип облаков не определяется на экране самолетного метеолокатора, как опасный, — в отличие от грозовых облаков, полет в которых категорически запрещен. Мы находились в облачности очень короткий период времени — буквально минуту, может быть, полторы. Был слышен хлопок, видна вспышка.

Как объяснил эксперт, главред портала avia.ru Роман Гусаров, современный самолет – это высокоточный компьютер. Однако, им должен управлять опытный и хорошо подготовленный пользователь.

- Техника есть техника, и бывают случаи, когда она выходит из строя и все полностью зависит от экипажа, от его умения мобилизоваться, от уровня подготовки, натренированности. – говорит эксперт. — Поэтому все нештатные ситуации отрабатываются в учебных центрах и на тренажерах.

Пилот подтверждает слова эксперта. Как пояснил Борисов, в компании «Аэрофлот» налажена постоянная и серьезная система обучения, повышения и переподготовки квалификации летчиков. 

- Отрабатываются (на тренажерах – Прим. ред.) все нештатные ситуации, сценарии тренировок постоянно меняются, чтобы ничто не стало для экипажа экстраординарной неожиданностью, – рассказал Борисов. — В том числе рассматривается и попадание электрического разряда. Во-вторых, все ситуации, которые происходили, озвучиваются внутри компании и внутри отрасли. У нас в «Аэрофлоте» существуют так называемые разборы.  Все это автоматизировано, через компьютер можно смотреть учебные фильмы, слайды, презентации. Идет информация, с которой ты должен обязательно ознакомиться в определенный период времени. У нас введена очень хорошая автоматизированная система, позволяющая заниматься удаленно.

Кроме системы постоянных тренировок и оценки всех летных ситуаций и происшествий, у «Аэрофлота», как оказалось, есть своя летная школа, доводящая молодых и зрелых пилотов до уровня уверенного управления новейшими «Боингами» и «Эйрбасами».

- Новички, которые приходят после училищ, летных университетов, проходят самую длительную подготовку, – пояснил командир экипажа Борисов. — У кого уже есть стаж, они тоже проходят подготовку, но с учетом того уровня, который они имеют. «Аэрофлот» имеет свою систему подготовки, оценки работоспособности.

Естественно, все это – не случайность и не подвиг героя-одиночки. У «Аэрофлота», как недавно пояснял гендиректор компании Виталий Савельев, утверждена и работает концепция обеспечения безопасности на уровне премиум-класса. О ее внутренней, тренировочной части, рассказал летчик Борисов.

Существует и техническая часть: по регламенту «Аэрофлота», несмотря на то, что после попадания разряда экипаж никаких повреждений не отметил, самолет в обратный рейс в Москву был отправлен далеко не сразу.

- Есть определенный технический регламент, который требует тщательного осмотра самолета после соприкосновения с электрическим разрядом, – пояснил пилот. — К нам приехал постоянно находящийся на базе специалист — инженер, чтобы удостовериться в безопасности дальнейшей эксплуатации воздушного судна. Стандарты безопасности в авиакомпании таковы, что от них никуда не уйдешь.

Отлично осознает это и высший менеджмент «Аэрофлота». Концепция авиакомпании премиум-класса включает и тщательную заботу о сотрудниках, в первую очередь, социальную и финансовую.

- Условия, которые мы предлагаем нашим экипажам и пилотам, не имеют аналогов не только в России, но и в Европе,  – рассказал Виталий Савельев. — Но мы же хотим иметь качественных пилотов – это же ваши безопасность и ваш комфорт. В «Аэрофлоте» пилоты высококлассные на самом деле, пилоты с очень сильными допусками и разрешениями.  Командир судна сегодня получает более 340 тысяч рублей в месяц. Просто пилот получает около 300 тысяч в месяц. Наши пилоты имеют 70 дней отпуска в году (для сравнения: в самых передовых западных авиакомпаниях — 28).

Кроме зарплаты и отпуска, компания оплачивает сотрудникам 100 ставки ставки рефинансирования по ипотеке, а также содержит возле Шереметьево приличный отель, где бесплатно проживают иногородние члены экипажей.

Итог такой заботы о сотрудниках виден невооруженным глазом – «человеческий фактор», который в последние годы оказывается решающим в нештатных ситуациях в небе, не сработал. 148 пассажиров и членов экипажа не стали героями теленовостей, благополучно вернувшись на землю благодаря мастерству и выучке пилотов «Аэрофлота».

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*