Поезда для элиты

.

Поезда для элиты
Первые «Ласточки»

Начнём с подземки. Идея выделить в московском и питер­ском метро вагоны для богатых граждан, по слухам, обсуждалась и в Мосгордуме, и в Смольном. Но если московские власти сочли её не совсем разумной, то в Питере одна из крупных инвестиционных компаний разработала проект по внедрению VIP-вагонов метро в массы. По плану в каждом таком вагоне должны быть кожаные кресла, ковры, мини-бар, свежая пресса и, возможно, даже стюард. Правда, после подсчёта затрат на VIP-обслуживание власти решили, что гламуру в подземке не место. А в Арабских Эмиратах, в част­ности в Дубае, с 2009 года курсируют поезда метро, в которых предусмотрены более комфорт­ные вагоны первого класса — там потный сосед точно не прижмётся к вам в часы пик.

В обычных электричках, тех, что в народе именуют «зелёнками», тоже наметилось деление по классам. В апреле 2012 года Владимир Путин проинспектировал новейший электропоезд «Ласточка». По словам создателей, в таком поезде меньше посадочных мест по сравнению с обычным, но зато тем, кто успеет их занять, будет мягко и удобно. Ожидается, что первые «Ласточки» будут возить пассажиров во время Универсиады-2013 в Казани, затем на Олимпиаде-2014 в Сочи, а потом доедут и до москвичей. Также стало известно, что РЖД планирует запустить новую электричку повышенной комфортности вдоль Рублёвского шоссе — от Белорусского вокзала до станции Усово. Якобы таким образом транспортники хотят разгрузить шоссе, надеясь, что бизнесмены оставят свои «Бентли» в гаражах и пересядут на общественный транспорт.

«Действительно, на ближайшие годы запланирован проект по запуску аэроэкспресса между Москвой и Усово, — рассказал «АиФ» Владимир Мягков, начальник службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги — филиала РЖД. — Но я бы не сказал, что эти поезда будут доступны только для богатых. В вагонах предусмотрены более комфорт­ные сиденья, кондиционеры, и билеты на такой поезд будут ненамного дороже, так что это общественный, а не какой-то эксклюзивный транспорт».

Вагон для Аллы

Говорят, что у РЖД в планах на будущее (примерно на 2014 год) — создание двухэтажных поездов с делением пассажиров на классы. В первом можно будет наслаждаться не только отсутст­вием стоящих соседей, но и просмотром видео по монитору, вмонтированному в спинку впереди стоящего кресла. Помимо первого класса, возможно, в новых поездах появятся и купе на две персоны, купе для инвалидов, бар и камера хранения. Пока запустить такие «зелёнки» собираются от Москвы до Твери, Ярославля, Тулы, Рязани, Владимира и Калуги.

Красноярский электровагоноремонтный завод к 1000-летию Казани уже скон­струировал шестивагонную электричку для разных категорий граждан. Для тех, кто готов заплатить за билет подороже, предусмотрены кондиционеры, видео-, аудиотехника и биотуалеты.

А вот поезда дальнего следования с дополнительными услугами в России не новость. «Вагоны VIP и люкс курсируют и в составе графиковых поездов, — рассказала «AиФ» Елена Мирошникова, пресс-секретарь Федеральной пассажирской компании. — В купе есть два спальных места, шкаф для одежды, раздвигающийся стол, система кондиционирования, LCD-телевизор, спутниковое ТV, DVD, Wi-Fi-интернет. Сейчас такие вагоны курсируют из Москвы в Адлер, Берлин, Париж, Волгоград, Санкт-Петербург, Саратов, Владивосток. Что касается нерегулярных перевозок, то арендовать можно абсолютно всё. Вагоны-салоны заказывают, как правило, для перевозки особо важных персон (топ-менеджеров со свитой). Для первого лица предусмотрена просторная комната, комфорт­ная, как гостиничный номер люкс. В персональной туалетной комнате — гидромассажная душевая кабина, умывальный стол, вакуумный унитаз и подо­греваемый пол».[articles: 49703]

Одно время «золотой голос России» Николай Басков ездил на гастроли в арендованном VIP-вагоне. «Там можно хотя бы выспаться, — признавался «AиФ» певец. — В моём вагоне были две уютные комнаты — гостиная и спальня с большой плазменной панелью на стене, душ с гидромассажем». Алла Пугачёва арендовала у РЖД целый вагон — купе для себя, отдель­ное — для сотрудников, для приёма гостей и купе-кухню. Но самым большим спросом пользуются вагоны-бары — для проведения дней рождения и других праздников, а также вагоны-залы — для семинаров и тренингов.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*