Полоса раздора. Прекратим войну водителей и пешеходов

.

Полоса раздора.<br />
Прекратим войну водителей и пешеходов

Такие письма в редакцию приходят регулярно. Как и жалобы «безлошадных» москвичей: мол, только треть автомобилистов останавливается перед «зеброй», увидев на обочине пешехода. О том, насколько опасны наземные переходы столицы, «АиФ» писал прошлой осенью (см. № 41 за 2011 г.). За 2011 г. автоинспектора зафиксировали 60 тыс. случаев, когда водители не уступали пешеходам. Реальные цифры раз в 30 больше — ведь ГИБДД устраивает рейды не чаще чем раз в месяц. Что же делать? Понавешать везде светофоры? Увеличить штрафы для водителей? Возле каждого перехода поставить по постовому?

«Зебра» должна быть разноцветной

Интернет опрос

Как наказывать органы госвласти и дорожников за неправильно оборудованные «зебры»?
■ Денежным штрафом — 11% (550 голосов)
■ Административной ответственностью — 26% (1300 голосов)
■ Уголовной ответственностью — 63% (3150 голосов)
■ Всего голосов: 5000

Для начала надо разобраться с самими «зебрами». «Неправильно установленные дорожные знаки, стёртая разметка, обустройство нерегулируемых переходов после резкого поворота дороги — это вредит в равной мере и автомобилистам, и пешеходам, — уверен Владимир Соколов, председатель «Союза пешеходов». — На шоссе с тремя полосами движения в каждую сторону вообще не должно быть «зебр» без светофоров. На менее широких дорогах такой переход может быть, но необходимо при подъезде к нему делать искусст­венные неровности да и саму «зебру» поднимать над уровнем дороги».

К счастью, не только правозащитники осознают, насколько устарели уличные «непарнокопытные». Госавтоинспекция приготовила целый перечень поправок в законы и ГОСТы. «Надо ввести обязательное применение соответствующих дорожных знаков на всех пешеходных переходах, причём размещать их следует на щитах, покрытых плёнкой с повышенной световозвращающей способностью (жёлтого или жёлто-зелёного цвета), — рассказывает полковник полиции Олег По­нарьин. — Знак «Приближение к пешеходному переходу» нужно вешать перед всеми нерегулируемыми «зебрами» без исключения. Ещё мы предлагаем использовать светодиодную индикацию на знаках и щитах (сейчас такой нормы в ГОСТе нет вовсе), сделать «зебру» разноцветной (дополнив белые линии жёлтыми), а также обеспечить их искусственным освещением, в том числе и от автономных источников питания». Пока эти технические новинки применяются точечно: например, на пересечении Мясницкой и Фуркасовского пер. можно полюбоваться на индикаторы, которые днём накапливают энергию, а вечером и ночью подсвечивают знаки.

[articles: 49424, 51305]

Массовый ликбез

Ещё один шаг к решению сложного вопроса — строительство подземных и надземных пеших дорожек на всех крупных магистралях столицы. «Теперь мы каждый год строим около 50 переходов», — говорит Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству. Понятно, что полностью разделять машины и людей будут только в местах большого скопления народа и транспорта, а на небольших улицах останутся наземные переходы.

«Нужно менять и систему обучения водителей, — уверен Валерий Козлов, доктор медицинских наук, эксперт по «человеческому фактору». — За последние 20 лет резко выросли число машин, скорость и интенсивность движения, а в автошколах будущих водителей по-прежнему лишь натаскивают на то, как правильно крутить баранку и поочерёдно давить на педали. Но это не имеет никакого отношения к предупреждению наезда на пешеходов!» Строгие требования нужно предъявлять и к пешеходам. «Под колёса попадает немало людей, которые сами никогда за рулём не сидели, — продолжает В. Козлов. — Они уверены, что водители их всегда видят. О тормозном пути они ничего не знают». Может, стоит ввести обязательное ношение светоотражателей в тёмное время суток (благодаря им водитель видит пешехода за 300-400 м, а не за смертельно опасные 30-40 м). Почему в Норвегии, Эстонии и десятках других стран это прописано в законе и подкреплено немалыми штрафами, а у нас является лишь рекомендацией?

 

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*