При строительстве железной дороги тувинские курганы не пострадают

.

При строительстве железной дороги тувинские курганы не пострадают

«АиФ»: — Что стало поводом для объединения усилий российских промышленников и ученых историков?

Р.Б.: — Планы связать Тыву и систему «Транссиба» новой железной дорогой, которую ЕПК строит на принципах частно-государственного партнерства. Однако при обследовании маршрута трассы было обнаружено масса объектов, представляющих интерес для историков, ведь по этим местам проходили древнейшие караванные пути, связывающие Европу и Азию. Поэтому, было решено сделать все, чтобы сохранить уже найденные, и пока еще скрытые реликвии и привлечь к проекту специалистов Русского географического общества.

«АиФ»: — Наверное, полномасштабные археологические изыскания отразятся на смете строительства?

Р.Б.: — Еще на стадии планирования нам стадо ясно, что этой теме нудно уделить особое внимание, поэтому ЕПК сразу выделила на археологические изыскания более 180 млн. руб. в бюджете проекта. Экономить на историческом наследии нельзя. Более того, мы готовы, в случае необходимости, идти на существенную корректировку маршрута будущей железнодорожной трассы и на 6 участках это уже сделано. Мы воспринимаем эти затраты не только как социальную миссию, но и инвестиции в свою репутацию.

«АиФ»: — А какой общий бюджет проекта?

Р.Б.: — Все строительство дороги будет стоить 136 млрд. рублей, Енисейская промышленная компания инвестирует 85,7 млрд. руб.

«АиФ»: — Работа археологов не скажется на темпах строительства?

Р.Б.: — Нет, работы идут четко по графику, при том, что это вообще-то первый в России строительный проект такого масштаба, реализуемый на принципах частно-государственного партнерства. Сейчас уже выполнена первая часть геодезических, геологических, гидрометеорологических изысканий, необходимых для развертывания работ в этом году на широком фронте. Прокладка трассы будет идти в непростых горных условиях — проектирование таких сооружений требует серьезной подготовки. Но значение это трассы для развития региона трудно переоценить — ведь ее строительство позволит начать полномасштабное освоение месторождений ценного коксующегося угля— Улуг-Хемского бассейна. Это может серьезно скорректировать расклад сил на рынке энергоносителей в Азиатском регионе в пользу России. Ведь пока на этом рынке практически доминирует Китай.

О проекте: Строительство трассы «Кызыл-Курагино» официально началось 19 декабря 2011 года, когда Владимир Путин забил первый символический костыль на стройке. Протяженность дороги составит 402 км, она пролегает по Республике Тыва и Красноярскому Краю. За счет средств ЕПК будет построено 255 км дороги.

ЕПК владеет лицензией на разработку месторождения коксующихся углей «Элегест», которое является частью Тувинского угольного бассейна, общие запасы которого оцениваются в 14,5 млрд тонн.

В настоящее время из-за проблем с вывозом угля на месторождении добывается в год менее миллиона тонн, в то время как максимальная проектный объем добычи — около 15 млн. тонн. ЕПК планирует вложить в разработку месторождения более 30 млрд рублей.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*