Программа «Информационный город». Нужен ли в больницах бесплатный Wi-Fi?

.

Программа «Информационный город». Нужен ли в больницах бесплатный Wi-Fi?

О том, как реализуется в столице программа «Информационный город», в прямом эфире AIF.RU рассказал руководитель московского Департамента информационных технологий Артём Ермолаев.

«АиФ»: — С какими проблемами вы сталкиваетесь в процессе реализации программы?

Ермолаев Артем: — Проблем много, но первая – это ментальная составляющая. К этой информатизации зачастую не готов ни главный врач, ни врачи, ни пациенты, что парадоксально, поэтому преодолеть такой барьер – это проблема номер один. Второе – это ликвидация некоей безграмотности с точки зрения информационных технологий. Звучит немного грубо, но имеется в виду уровень владения коммуникационными технологиями, компьютером, умение печатать. Мы пока еще электронную карту не ввели, и пока еще не столкнулись с таким резким противостоянием. Но мы уже заведомо прогнозируем, что у нас будут проблемы с тем, чтобы заполнить карту. Когда врач или медсестра заполняют карту от руки, они делают это быстрее. Когда печатаешь, это аккуратнее, это могут прочитать все, но занимает больше времени. Поэтому стоит задача наработки базовых навыков, умения печатать, чтобы человек не боялся компьютера.

Третья составляющая — работа с информационными технологиями, с персональными данными, наличие электронно-цифровых подписей, которые нельзя терять, нельзя забывать, нельзя передавать, потому что это доступ к закрытой информации. Несмотря на то, что она не соединена с Интернетом, она находится в закрытой медицинской сети, тем не менее определенная культура и понимание работы с персональными данными должно быть. Поэтому ментальность, уровень владения техникой, пожалуй, наши основные проблемы, которые есть.

«АиФ»: — В некоторых больницах планируется ввести Wi-Fi, чтобы им могли пользоваться те, кто находится в больнице. Насколько получается реализовать этот проект?

А.Е.: — Мы пока пилотируем Wi-Fi в Филатовской больнице. Нас многие обвиняют в том, что мы тратим на это время, усилия. На самом деле пилот нужен для того, чтобы понять, насколько действительно та или иная вещь востребована. Как это ни парадоксально, когда мы запускали этот проект, то думали, что это будет востребованным, потому что Wi-Fi является бесплатным. Теперь мы получили такое тройственное мнение, причем оно разделилось 50 на 50, и сказать о том, что Wi-Fi нужен, мы по сей день не можем, потому что есть как ярые сторонники, так и ярые противники и их примерно равное число. Самое интересное, что во всех трех инстанциях, а именно: среди работников больницы, пациентов и госчиновников, мнения совершенно разные. Мнение за – это удобно. Мы изначально планировали, что Wi-Fi нужен хотя бы для того, чтобы банально расширить тем самым часы приема, сделав возможность виртуального приема, особенно это актуально для инфекционных больных, которые лежат в одиночестве и могут с помощью Skype или других средств поговорить с родными и друзьями. Так вот выяснилось, что очень многие хотят, но и очень многие — нет. Некоторые считают, что лучше сейчас этим не заниматься, а заниматься чем-то иным, хотя в принципе программа модернизации здравоохранения комплексная, то есть в ней предусмотрены не только информационные технологии, но и капитальный ремонт зданий, оснащение медицинской техникой, изменение механизмов оплаты труда. Почему-то многие считают, что информатизацией надо заняться после того, как будет город-сад. На мой взгляд, это, мягко говоря, не совсем правильно. Когда мы получим явный спрос на это, тогда будем разворачивать дальше, пока продолжаем тестирование.

«АиФ»: — Внедрение новых технологий в будничную жизнь больниц скажется на количестве сотрудников? Будут ли сокращения?

А.Е.: — Учитывая, что у нас наблюдается нехватка персонала, у нас очереди в поликлиниках, связанные, как правило, с перегруженностью тех или иных врачей, поэтому нет, информатизация не должна привести к сокращениям. Она должна привести только к повышению качества обслуживания.

«АиФ»: — Какова гарантия того, что система нововведений и информатизации не будет давать сбоев?

А.Е.: — Хороший вопрос. Какова гарантия? Думаю, сбои в работе техники, скорее всего, будут. Это суровая правда жизни. Все когда-нибудь ломается.

«АиФ»: — Что делается, чтобы минимизировать возможные накладки?

А.Е.: — Нужно понимать, что, несмотря на то, что мы максимально информатизируем поликлиники и больницы, пока речь идет в первую очередь о поликлиническом комплексе. Поэтому все равно остается второй бумажный регламент. Если вдруг что-то происходит с каналами связи или сбой даст программа, существует вариант, заранее утвержденный, как работать в бумажном режиме без компьютера и без связи. Традиционным способом, который никто не отменял. Бумажная карта, заполнение от руки, передача от врача к врачу. Поэтому в принципе резервный план есть.

«АиФ»: — Куда жители столицы могут направлять свои предложения по улучшению работы поликлиник? Раньше у вас на сайте можно было отправить предложения относительно программы «Информационный город», а сейчас работает такая функция?

А.Е.: — На сайте департамента есть механизм обратной связи, всегда можно отправить свои предложения, email всегда принимается.

«АиФ»: — В одном из своих интервью вы говорили, что вся информация о том, как идет процесс, должна быть открыта. Как можно узнать об этой программе?

А.Е.: — Хороший вопрос. Мы планировали и планируем через средства массовой информации ежеквартально отчитываться о том, как проходит работа по «Информационному городу». Дело в том, что «Информационный город» фактически стартовал с 2012 года, то есть она чуть больше месяца отработала.

[articles: 50134,50182]

Мы даже еще к объявлению конкурсов не приступили, поэтому пока еще результатов особых нет. Тем не менее планируется система ежеквартального отчета, в том числе и на нашем сайте, где мы будем выкладывать аналитические отчеты по всем проектам «Информационного города».

«АиФ»: — Куда еще будут проникать информационные технологии по программе «Информационный город», помимо здравоохранения?

А.Е.: — Они будут проникать всюду. В среднем в год порядка 300 проектов реализуется в рамках «Информационного города». Самый большой сегмент программы – это социальный блок: образование, социальная политика. Мы проникаем на все социальные объекты – школы, детские сады, институты. Много проникновений в коммунальное хозяйство: качество уборки дорог, улиц, дворов, вывоз мусора, то есть весь коммунальный сектор. Следующий большой сегмент – это все, что связано со строительством, преимущественно земельный комплекс. В настоящий момент «Информационный город» — это программа, которая сочетает в себе все расходы и все активности с точки зрения информатизации в городе, поэтому каждый сегмент охвачен в той или иной степени.

«АиФ»: — Что бы вы пожелали нашим читателям?

А.Е.: — Всем хочу напомнить, что тот, кто владеет информацией, тот владеет миром. Я считаю, что важно развивать этот «Информационный город», больше читать, узнавать, в первую очередь с помощью средств массовой информации.
 

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*