Режим жизни для школьника: прогулка после уроков и чтение перед сном

.

Режим жизни для школьника: прогулка после уроков и чтение перед сном

На эти и другие вопросы отвечает почетный работник общего образования, учитель высшей категории, лауреат премии «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования Ольга Холодова.

«АиФ»: — Как правильно ребенок должен отдыхать? Можно ли после школы разрешать смотреть телевизор или играть в компьютерные игры?

Ольга Холодова: — Правильный отдых ребенка, будь он третьеклассником или пятиклассником, должен обязательно начинаться с прогулки (не менее 1,5 часов). Затем с 15.00 до 17.00 ребенок выполняет домашнее задание, через каждые полчаса обязательно делая зарядку для глаз. С 18 до 19 часов желательно опять погулять, а потом не более 30-40 минут или компьютер, или телевизор. И обязательно чтение перед сном.

«АиФ»: — Как быть, если учитель не объективен по отношению к ребенку? Менять школу?

О.Х.: — Что значит, учитель не ставит отметки объективно? Не объективно, это с родительской точки зрения, или с точки зрения стандартов оценки качества знаний ученика?

Смена школы не всегда ведет к тому, что у ребенка появляется интерес к учебе. Мне кажется, лучше всего в такой ситуации переговорить с классным руководителем ребенка и попросить ее помочь разобраться в сложившейся ситуации.

«АиФ»: — Если ребенку очень нравится какой-то предмет – стоит ли его переводить в специализированную школу или класс?

О.Х.: — Это замечательно, что ребенка что-то сильно увлекает. Если в начальной школе ребенку нравится математика, еще не известно, будут ли ему нравиться теоремы и тригонометрические формулы. Мне кажется, торопиться не следует, желательно определиться к 6 классу, а пока, чтобы не пропал интерес, можно решать с ребенком дополнительно задачи из различных сборников, предназначенных для подготовки к олимпиадам и марафонам.

«АиФ»: — Можно ли как-то развить воображение у ребенка?  Ведь оно играет важную роль в написании сочинений.

О.Х.: — Воображение и умение писать сочинения это не одно и тоже. Да, существуют различные методики для развития воображения у детей. А для развития умения писать сочинения необходимо, прежде всего, много читать классических произведений и не только из школьной программы, часто высказывать свои собственные суждения по различным вопросам, не бояться иметь собственное мнение, но обязательно уметь его доказательно отстаивать и знать основные правила написания школьного сочинения.

«АиФ»: — Если ребенок постоянно жалуется на учителя — что делать в такой ситуации?

О.Х.: — Поговорить с родителями других детей, которые учатся у этого учителя и если они тоже рассказывают о подобном поведении учителя на уроках, то тогда, сначала пойти к учителю и поговорить с ним, а если ничего не изменится, то тогда к завучу.

«АиФ»: — Какую мотивацию можно дать ребенку, чтобы он хорошо учится?

[articles: 54784,54792,54793]

О.Х.: — Мотивация – способ делать то, что не хочется. Эта штука совершенно не нужна в том случае, если нам что-то нравится. Мотивация – это тот моторчик, который крутит маховик человеческого поведения.

Мотивация – это сила, которую человек прикладывает к «себе», чтобы перелезть (перепрыгнуть, перелететь) через препятствие. А препятствие – это чувство нежелания что-либо делать. Как только мотивация становится сильнее, чем нежелание – человек готов к действию. И чем больше эта разница – тем больше энтузиазма он проявляет. Для каждого человека существуют свои наиболее удачные способы мотивации, и то, что приемлемо для одного, может быть совершено не приемлемо для другого. Человека бывает очень трудно заставить что-либо делать, но можно его смотивировать это сделать. Попробуйте не заставлять своего ребенка хорошо учиться, а вместе с ним определить, что значит «хорошо учиться». Только ли «5» является показателем «хорошей учебы»?

«АиФ»: — Как найти баланс между основным и дополнительным образованием ребенка?

О.Х.: — Попробуйте для начала поговорить с ребенком о том, что из дополнительных занятий ему нравится больше всего и самое главное, почему он хочет этим заниматься. Попробуйте вместе решить, что в дальнейшей жизни ему может пригодиться больше всего?

Можно объяснить, что не всегда «всё и сразу» это хорошо. Например, танцам можно учиться и в более старшем возрасте, а иностранный язык лучше углубленно изучать в старших классах, в начальной школе достаточно и разговорного английского. Запретами ничего не решишь. Ребенок должен учиться понимать, для чего что-либо нужно делать, какие для этого прилагать усилия и уметь делать правильный осознанный выбор.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*