Рок на ринге: лучшие группы мира выступают на одном фестивале

.

Рок на ринге: лучшие группы мира выступают на одном фестивале

В первый уикенд июня в немецком местечке Нюрбургринг традиционно проходит один из крупнейших фестивалей Европы, да и всего мира – Rock am Ring, а по соседству в Нюрнберге – его собрат Rock im Park. В этом году партнером фестивалей выступила культовая немецкая марка s.Oliver, по приглашению которой на праздник рока отправился наш обозреватель Алексей Витвицкий.

«Волей судеб занесло меня в немецкий город Нюрнберг на Rock im Park. За это отдельное спасибо организаторам из компании s.Oliver. Параллельно с Rock im Park с точно таким же составом по соседству проходит Rock am Ring, так что можно выбрать удобное для вас расписание (хотите, будет вам Coldplay в воскресенье, а не в пятницу, и так далее).

Посмотреть в этом году было на что, впрочем, как и в последние лет 25 существования фестиваля. На трех огромных сценах давали свои полноценные шоу Metallica, Linkin Park, Motorhead, Marilyn Manson, The Offspring, Evanescence, Soundgarden и еще порядка 80 команд, далеко не все из которых были или будут в Москве в ближайшее время (что уж говорить о всей России в целом).

 

Группа Blind Freddy, управляющий директор s.Oliver Матиас Эккерт, Андре Либерберг,директор по маркетингу Мохтар Бенбуацца
Как поехать на Rock im Ring?

Как же организовать свое путешествие на Rock im Park или иной фестиваль такого ранга? Для начала обзаведитесь пластиковой банковской картой и купите билет на сам фестиваль. Делать это лучше заранее, хотя бы за полгода: билеты на культовые фестивали имеют свойство раскупаться задолго до оглашения финального состава участников. Опять же родная почта со своим «и пусть весь мир подождет» может добавить нервотрепки. Однако большинство европейских фестивалей сейчас уже продают электронные билеты, которые могут быть представлены контролеру на входе даже в виде штрихкода на экране вашего смартфона. Бывает и другая услуга – получение билета в офисе билетного оператора в день концерта или прямо в кассе по предъявлении паспорта. В общем, есть масса вариантов избежать использования почтовой или курьерской доставки. Билет вам будет нужен и для посольства как подтверждение цели поездки. Кстати, в этом году он стоил всего 160 евро, что сравнимо с двойной ценой на одиночное шоу любого из перечисленных выше хедлайнеров. Для получения шенгенской визы (35 евро) в посольстве Германии вам также понадобятся билеты на самолет в оба конца. Опять же удобнее покупать электронные билеты, оплачивая их картой через Интернет – в таком случае вам потребуется лишь принтер. Германия – одна из немногих стран, куда можно взять билеты по цене поездки поездом Москва – Питер: порядка 100 евро за полеты туда-обратно в Берлин, Мюнхен или Дюссельдорф. Мой путь лежал через Мюнхен.

Как все было

Rock im Park очень удобен и своим местоположением – фестиваль в отличие от многих других проходит в городе. Нюрнберг оказался очень красивым и интересным местом, достойным отдельного визита. А уж найти более атмосферную рок-площадку, чем бывший аэродром, плац и канцелярия Третьего рейха, почти невозможно. Всего 70 лет назад с соседней трибуны вещал Адольф Гитлер, а сегодня здесь выступают величайшие рок-группы современности. Территория парка вокруг монументальной, построенной в форме Колизея, канцелярии теперь отдана под палаточный кемпинг. Впрочем, для любителей комфорта всегда есть сотня отелей на любой кошелек, трамваем от вокзала ехать всего 15 минут. От себя рекомендую жить в палатке – только так можно прочувствовать атмосферу любого фестиваля. Да и тащиться пешком в гостиницу после ночных выступлений вместо продолжения общения под пиво и сосиски у мангала – удовольствие сомнительное.

Сам фестиваль очень хорошо продуман: от огромных экранов высотой 20 метров, на которых всем все видно (а в стотысячной толпе это немаловажно), до последующей уборки мусора (за каждый набитый мешок фестиваль возвращает вам 5 евро, и желающих заработать лишние 20-30 евро хватает). Из непривычного хотелось бы отметить полный запрет на пронос фототехники и питья даже в пластиковой таре. Хотя нашего рок-фаната этим не удивишь и не испугаешь, как и ценами, которые заметно ниже, чем на российских фестивалях. За 10 евро можно легко поесть даже вдвоем, кейтеринговыми компаниями представлены и азиатская, и американская, и даже югославская кухни с плескавицами и чевапчичи, нашлось на фестивале место и русским блинам.

Для любителей покуражиться есть масса как бесплатных, так и довольно дорогих развлечений. Все желающие могут за 65 евро прыгнуть с тарзанки прямо над толпой во время выступления своей любимой группы. Сам фестиваль разделен на несколько больших зон, так что переходить от сцены к сцене приходится довольно долго. Аллея магазинов и закусочных сменяется зонами для релакса, площадками для диджеев, батутами, конкурсами от телефонных операторов и кафешками-бунгало, где под ногами белый песок, а в меню есть куба-либре и капирини.

 

Барабанщик Motorhead в шатре QS by s.Oliver

Что касается выступлений, то, безусловно, главным хедлайнером первого дня была группа Metallica, отыгравшая целиком свой легендарный «Black Album», в честь юбилея которого группа и колесит по миру в этом году. Концерт сопровождался лазерным шоу и фейерверками, от мощности которых сломался один из огромных экранов. Более двух часов Джеймс Хэтфилд и остальные музыканты вспоминали хиты прошлого на радость публике. Из нового материала сыграли только один трек с недавнего EP «Beyond Magnetic» – «To Hell And Back». Во второй день на малых сценах выступало много альтернативных команд вроде Rise to Remain и As I Lay Dying, в то время как на главной балом правили панки. После зажигательного шоу The Offspring день закрывали любимчики местной публики, культовая стадионная немецкая группа Die Toten Hosen. Парни поют про футбол, водку, любовь и политику, в их творчестве много юмора, а диапазон стилей простирается от фольклора до панк-рока, от хард-рока до диско. Жаль, что все это — на немецком языке и большинству иностранных гостей фестиваля не понять всеобщего ажиотажа местных фанатов.

Последний день выдался самым интересным и богатым на выступления — хоть разрывайся на части, чтобы успеть на все три сцены. Пришлось отказаться от визита на основную сцену, где давали свои шоу Linkin Park и Soundgarden. А что поделать, когда на второй площадке (не уступающей размерами первой) подряд выступали Trivium, легенды трэша Anthrax, зубодробильные Lamb of God, альтернативщики Killswitch Engage, недавно заезжавшие в Москву Guano Apes, взрывные Machine Head и ударная тройка: Evanescence, Motorhead и великий и ужасный Marilyn Manson в образе фюрера?!

Таким был Rock im Park 2012.

Проторчать ли вам следующий июнь в дождливой Москве или получить впечатления на всю жизнь – зависит от вас. Как говорят, готовь сани летом, а поездку на летний фестиваль – уже осенью!»

Справка

Марка s.Oliver стала титульным спонсором фестиваля Rock am Ring

Модный бренд s.Oliver стал титульным спонсором крупнейшего немецкого рок-фестиваля Rock am Ring. Ежегодное, 15-е по счету, мероприятие, прошедшее с 1 по 3 июня на гоночной трассе «Формулы-1» в Нюрбургринге, посетили 86,5 тысячи человек; еще сотни тысяч следили за событиями через Интернет, а 2,6 миллиона – по телевидению.

Хедлайнерами мероприятия стали такие фигуры мировой музыкальной сцены, как Linkin Park, Metallica и Die Toten Hosen, а участниками – Soundgarden, Machine Head, Marilyn Manson, The Offspring, Kasabian, Motorhead, Keane, Evanescence, Guano Apes и многие другие коллективы.

Участие s.Oliver придало знаменитому фестивалю новое звучание, и не только в переносном смысле. В первые дни в зоне QS by s.Oliver Clubstage состоялся дебют молодой немецкой группы Blind Freddy, победившей в конкурсе s.Oliver Band Contest, инициированном маркой в феврале этого года (общее число участников состязания достигло 200).

В зоне backstage был организован s.Oliver Lounge, гостями которого стали многие известные личности, в том числе комик и ведущий Кайар Янар (Kayar Yanar), музыкальный продюсер Mousse T., модели Сара Нуру (Sara Nuru) и Мари Наземанн (Marie Nasemann), ведущие Анастасия Зампунидис (Anastasia Zampounidis), Надини Митра (Nadini Mitra) и Ян Хан (Jan Hahn), а также актриса Ясмин Вагнер (Jasmin Wagner). Одним из самых ожидаемых стал визит шведского проекта Caligola, образованного лидерами знаменитой группы Mando Diao, Бьорном Диксгордом (Bjorn Dixgard) и Густафом Нореном (Gustaf Noren). Музыканты принимали участие в агитационной кампании s.Oliver Band Contest и лично приехали поздравить победителей конкурса.

Также в зоне backstage непосредственно за центральной сценой фестиваля был установлен шатер QS by s.Oliver, где участники могли отдохнуть, побеседовать с журналистами, а также примерить актуальные образы из коллекции s.Oliver. За время мероприятия здесь побывали Кирк Хэмметт (Kirk Hammett) из группы Metallica, Вом Ричи (Vom Richie) из Toten Hosen, а также участники групп The Offspring, The BossHoss, Billy Talent и многие другие. Эксклюзивную зону могли посетить и партнеры бренда, представители прессы и блогеры. Завершением трехдневного марафона стала вечеринка s.Oliver Aftershowparty, прошедшая в шатре QS by s.Oliver в воскресенье вечером. Для звездных гостей, среди которых были музыканты групп Deichkind, As I Lay Down и The Beginners, играли Caligola и DJ Harris.

Не остались без внимания s.Oliver и посетители фестиваля. Специально для них на поле был возведен стенд Color-Splash-Slingshot Station, продолжавший идею сезонной кампании марки Festival of Colors («Фестиваль цвета»). Всем желающим там выдавали яркие бомбочки с акварельными красками: можно было немного похулиганить с их помощью и придать своему наряду (или нарядам своих соседей) немного индивидуальности.

 

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*