Российских туристов защитят законом

.

Российских туристов защитят законом

Опубликованы поправки в закон о туристской деятельности. Согласно им, все российские туроператоры обязаны платить взносы в компенсационный фонд.

Все эти средства станут гарантией того, что туристам будет оказана экстренная помощь, если фирма не выполнила своих обязательств. Даже если гостиница или обратный билет не оплачены, фонд берет на себя эти расходы.
 
Однако если туристу пришлось потратить собственные деньги прежде, чем фонд пришел на помощь, он может требовать компенсацию от туроператора или его страховщика.
 
Если туроператоры откажутся входить в объединение или будут из него исключены, они потеряют право работать на рынке. Остальные будут платить взносы каждый год. Сумма вклада не может быть меньше 100 тысяч рублей.
 
У туроператоров есть шанс снизить размеры обязательных отчислений, но только в том случае, если в течение года из фонда не будет тронуты средства «экстренной компенсации».
 
Вся деятельность компенсационного фонда будет четко регламентирована подзаконными актами, в том числе порядок расходования средств.
 
Адвокат Московского общества защиты потребителей Елена Грачёва поясняла, что если все же с турагентом предстоит судебное разбирательство, то оно может продлиться не более 2 месяцев. 
 
«Ранее в эти сроки обычно не укладывались и 2 месяца равнялось 2 годам, но сейчас очень хотят укладываться в сроки и это занимает даже менее чем полгода, разбирательство может пройти и за одно заседание, максимум за два. Единственное, что к этим заседаниям надо максимально подготовиться и думать о том, что следующего заседания, возможно, не будет», — пояснила она.
 
Возможно, что будет этап обжалования, и если кого-то не устроило решение суда — апелляция.
 
Кроме этого, стоит помнить, что согласно порядку гражданского процессуального кодекса те доказательства, которые не представились в первую инстанцию, во вторую тоже не могут быть поданы.
 
Что касается государственного стандарта в туриндустрии, то, по мнению эксперта, его  и не может быть, потому как отдых разнообразен и упорядочить его или регламентировать — невозможно.
 
«Другое дело, что если в суде решается вопрос о возмещении морального вреда, это должна быть достойная сумма, а не символическая. Это только экономически может решиться. Если турфирмы будут чувствовать некую ответственность, не формальную, а действительную, то все будет по-другому», — пояснила юрист.
 

Онлайн-конференция: НЕидеальный мир. Что делать, если вас обманула турфирма?

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*