С головы на ноги…

.

С головы на ноги...

Злой Гений в «Лебедином озере», Принц в «Щелкунчике», Базиль в «Дон Кихоте», Альберт в «Жизели»…

 Владислав Лантратов — молодая звезда Большого театра, представитель извест­ной балетной династии — сегодня один из лучших в труппе. Он готовит сложнейшую партию Ивана Грозного в одноимённом балете знаменитого хорео­графа Юрия Григоровича — самой громкой премьере нового сезона.

Не заиграться

«AиФ»: — Влад, зрители ассоциируют вас со светлым, чистым героем. Но вдруг Лантратов стал Злым Гением в «Лебедином», а скоро предстанет и в облике Ивана Грозного… Решили сменить амплуа?

В.Л.: — Я разный. И мужест­венный Филипп в «Пламени Парижа», и наивный юный Вишенка в «Чиполлино», и Злой Гений… Мне интересно себя попробовать в самых полярных партиях. В грядущей премьере «Ивана Грозного» Юрия Николаевича Григоровича я обращусь к самым тёмным сторонам моей натуры… У нас ведь у всех есть такие потайные закоулки души…

«AиФ»: — Вы и начинали с очень неоднозначной партии… Хореограф Алексей Ратманский ведь специально на Лантратова ставил балет «Утраченные иллюзии» по роману Бальзака. Вы тогда были совсем юным. А роль — пресыщенного, развращённого композитора…

В.Л.: — Вообще-то это была у меня не первая главная роль, к тому моменту я уже успел станцевать несколько ведущих партий. Но балет «Утраченные иллюзии» получился действительно сложным, мой герой раз десять меняется за спектакль… Секунда — и тебе нужно быть другим человеком. За такое мгновение переломать себя, поставить с головы на ноги и наоборот — трудно. В финале у моего героя всё рушится в жизни… И если ты вживаешься в роль по-настоящему, то тебя всего разрывает… Когда занавес закрывается, я стою опустошённый. Приезжаешь домой — тебя нету. Пустой. Подряд два таких спектакля не станцуешь.

Знаете, какой жизненный урок я получил от своего персонажа? Нужно быть честным перед собой всегда, в любых ситуациях и не искать выгоду. И — не заигрываться. В театре часто бывает такое. Артисты надевают маски. Придумывают собственную историю…

«AиФ»: — А зачем?

В.Л.: — Чтобы никто не понял, какие они на самом деле. Например, человека знают за пределами театра, и там он живой, общительный, интересный. А в театре напускает строгость.

Источник фото: visualrian.ru

«AиФ»: — Существует распространённое мнение: классический балет — в первую очередь женский. Мол, балерина — это бриллиант. А танцовщик — всё-таки оправа. Но некоторые именитые танцовщики стараются партнёршу перетанцевать — из ревности…

В.Л.: — Это же очень почётно — «обрамлять» балерину. Если дуэт не слаженный и партнёры не работают для общего успеха, то настоящего спектакля не будет. И потом, я не считаю, что классический балет — только для балерины. У мужчин в арсенале тоже много партий классического репертуара. А насчёт того, чтобы «перетанцевать» балерину… Это некрасиво по отношению к партнёрше!

Ну какой же он мужчина, если хочет перетанцевать женщину?!

Принц с ёжиком

«AиФ»: — Известная танцовщица, хореограф Инна Лещинская — ваша мама. Её не стало, когда вы были совсем мальчиком. Как пережили тот период?..

В.Л.: — У меня тогда был выпуск­ной курс в училище. В тот год решалось, куда я определюсь. И нет слов, чтобы выразить, что я переживал в связи со смертью мамы… На какой-то момент я закрылся, старался вообще ни с кем не общаться… Но я понимал, что нужно работать, нужно жить. Да, самого близкого человека не стало, но надо продолжать нашу семейную линию. Только родные люди и, конечно, работа помогли пережить этот сложный этап моей жизни. Я знал: мама мечтала, чтобы я состоялся в этой профессии. Материнская любовь — самая сильная, и воспоминания о маме выталкивали из депрессивного состояния.

«AиФ»: — Профессия накладывает отпечаток на внешний вид?

В.Л.: — Конечно. Если ты танцуешь принца, то должен соответствовать классическим канонам. На мой взгляд, у мужчин в балете должны быть умеренно длинные волосы.

«AиФ»: — То есть никаких тебе ёжиков, бритой головы, пирсинга?

В.Л.: — Ну как принц выйдет с ёжиком на сцену? Или, к примеру, Альберт? Жизель просто с ума сойдёт, когда его увидит!

«AиФ»: — Она и так сходит с ума!

В.Л.: — Да. Но не сразу. А так обезумела бы с первой совместной сцены. (Смеётся.) Летом в отпуске экспериментируй с внеш­ностью сколько хочешь. А во время сезона изволь выглядеть должным образом!

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*