Сергей Канаев: Штрафы для пешеходов и автовладельцев должны быть одинаковыми

.

Сергей Канаев: Штрафы для пешеходов и автовладельцев должны быть одинаковыми

Если у нас повышают штрафы для автовладельцев, то, думаю, так же нужно поступать и в отношении пешеходов. Хотя усиление наказания для пешехода — это  не основная мера. Мы должны говорить о пропаганде безопасного дорожного движения, а это не делается для галочки. Есть ряд простых и эффективных шагов, которые сберегут жизни пешеходов и уменьшат количество аварий с их участием.

Я думаю, что наше предложение о введении штрафов для пешеходов будет неоднозначно воспринято обществом. Вечная проблема. Пешеходы уверены: автовладельцы просто не хотят «уступать дорогу». Водители винят пешеходов в хамстве и неосторожности. Мы не должны решать, кто «виноватее» на дороге: наказание должно быть для всех одинаковым.

Когда принимали меру о том, что пешеход всегда прав, даже если он переходит дорогу на красный свет, мы (Федерация автовладельцев России – Прим. ред.) говорили, что число аварий вырастет. Но нам тогда не верили. Прошло меньше года, статистика ГИБДД показывает: число аварий с пешеходами выросло на 3,3%. Мало? Будет больше…

Жизни нужно спасть. Кроме карательных предложений есть и другие. Например, на всех дорогах шире двух полос установить знаки пешеходного перехода с обеих сторон; на всех дорогах от 4-х полос устанавливать регулируемый пешеходный переход, светофор на нем должен быть либо с ручным управлением, либо со специальным, рассчитанным для этого места режимом.

Мы также предлагаем установить перед всеми пешеходными переходами знаки о снижении скорости, а там, где можно, — еще и видеокамеры. О видеофиксации надо обязательно предупреждать пешеходов соответствующим знаком.

Для детей до 12 лет мы предлагаем сделать специальные жилетки, стикеры и нарукавники со светоотражателями — тогда их будет видно на дороге. Но! Если родители или школа не будут контролировать наличие этих стикеров, ничего не получится, никто их носить не будет.

Что касается финансирования, то тут все зависит от того, насколько мы ценим человеческую жизнь. Пусть государство решит, что для него дешевле: тратить миллионы рублей на восстановление и лечение травмированных людей или просто оборудовать дорожную сеть и избежать ДТП. Наши предложения не так дорого стоят, но кривая смертности пешеходов с их принятием поползет вниз. Мы в этом уверены.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*