Стройки нового века. Из Лондона в Нью-Йорк можно будет доехать на автомобиле?

.

Стройки нового века.<br />
Из Лондона в Нью-Йорк можно будет доехать на автомобиле?

Президент Даниэль Ортега внёс на обсуждение в парламент амбициозный проект. Объём ожидаемых инвестиций — 30 млрд долл. Зато новый канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, позволит создать 40 тыс. рабочих мест и существенно пополнить казну Никарагуа, одной из беднейших стран Западного полушария.

Это не единственная мегастройка на планете Земля. Что ещё задумано и может быть реализовано в ближайшие годы?

 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ
Дублёр Панамского канала

Где: Никарагуа.
Для чего: Идея сущест­вовала достаточно давно, но после строительства Панамского канала о ней временно забыли. Однако сейчас Панамский канал уже не справляется с нагрузками, к тому же через него не могут пройти супертанкеры и крупногабаритные суда. В первую очередь в строительстве нового канала заинтересован Китай, которому нужно как-то транспортировать нефть из Венесуэлы. Свою заинтересованность проявляли и Бразилия, Япония, Южная Корея, а также Россия.

Никарагуанский канал будет в 3,5 раза длиннее Панамского, но строить с нуля придётся лишь один участок длиной в 20 км. В остальном помогут реки и озёра Никарагуа — они станут частью водного маршрута.

Тоннель через Берингов пролив

Где: Между Россией и США.
Для чего: Идея соединить Северную Америку и Евразию железной дорогой возникла ещё в конце ХIХ века. Сейчас идёт международное обсуждение проекта, в нём участвует и Россия. Очевидная сложность в том, что длина тоннеля составит не менее 86 км — таково расстояние между двумя берегами. К тому же необходимо достраивать железную дорогу от Транссиба до Чукотки, что может оказаться экономически неоправданным.
Если подводный тоннель через Берингов пролив будет построен, он станет крупнейшим транспортным коридором в мире. Сроки доставки грузов из Азии в Америку сократятся по сравнению с традиционными морскими путями. А из Лондона в Нью-Йорк можно будет наконец доехать на автомобиле.

ГЭС «Гранд Инга»

Где: Демократическая Республика Конго.
Для чего: В нижнем течении реки Конго существует система порогов и уступов под названием «водопад Ливингстона». По расходу воды в секунду она крупнейшая в мире, а по заключённому потенциалу электрической энергии сравнима со всеми электростанциями России, вместе взятыми. Международный консорциум планирует построить на реке Конго ГЭС под названием «Гранд Инга». У неё будут 52 гидротурбины и плотина высотой 150 м, а скорость водного потока составит 26 400 м³ в секунду. Эта гидроэлектростанция станет крупнейшей в мире и по мощности превзойдёт китайскую ГЭС «Три ущелья». Строительство должно начаться в 2014 г.

Искусственный остров «Морской фасад»

Где: Россия.
Для чего: Идея создания в Финском заливе намывных территорий, примыкающих к Васильевскому острову, возникла по причине того, что санкт-петербургский пассажирский порт не мог принимать крупные международные лайнеры. Новые территории — это порядка 400 га земли, где будут не только порт, но и жилые кварталы, и объекты коммерческой недвижимости. Изначально проект оценивался в 3 млрд долл. В него уже вложены средства как из госбюджета, так и инвестиции крупных компаний. Окончание строительства запланировано на 2013 г., но пассажирский порт уже принимает крупные лайнеры.

Башня Королевства

Где: Саудовская Аравия.
Для чего: На данный момент самое высокое здание в мире — Бурдж-Халифа (Дубай, ОАЭ). Его высота — 828 м. Но в Саудовской Аравии ревностно отнеслись к тому, что рекорд принадлежит не им, а соседям. И королевская семья дала старт новому проекту по строительству небоскрёба № 1. Первоначально ходили слухи, что высота башни составит 1600 м, но в окончательном варианте она опустилась до 1001 м. Но всё равно это более чем в три раза выше знаменитой Эйфелевой башни.

Башня Королевства будет построена близ города Джидда. Стройматериалы планируется поднимать при помощи вертолётов. С вершины небоскрёба можно будет обозревать окрестности в радиусе 140 км. В башне разместятся гостиницы, офисы и жилые квартиры.

 

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*