Транспорту — зелёный свет

.

Транспорту — зелёный свет

— Меры по оптимизации строительства позволили сэкономить и направить на другие объекты около 285 млрд руб., — такие цифры озвучил на прошлой неделе на заседании коллегии столичного стройкомплекса мэр Москвы Сергей Собянин.

И добавил:

— Я думаю, что в этих цифрах немалую роль составляла коррупционная составляющая. Ещё раз говорю: если со строителей кто-то будет пытаться требовать мзду, то обращайтесь лично ко мне или к руководству города.

И это, кстати, не все изменения, которые претерпела сфера градостроительной политики Москвы за прошлый год.

Сэкономили и перенаправили

— Мы намерены строить только то, что реально нужно и необходимо городу, — заверил С. Собянин. — А бюджет будет платить ровно столько, сколько это стоит. И станем привлекать к работе самых квалифицированных подрядчиков, которые могут гарантировать качество и сроки выполнения работ.

В прошлом году удалось отказаться от многих ненужных и чрезмерно дорогих объектов либо выбрать более оптимальные варианты их реализации.

Ревизия ранее заключённых инвестиционных контрактов охватила 52 млн м² ещё не построенной недвижимости. По результатам этой работы контракты на строительство 14,7 млн м² были продлены.

— Причём мы практически не взимали штрафов за несвоевременный ввод этих объектов, учитывая сложную экономическую ситуацию, которая была в предыдущие годы, — пояснил градоначальник. — В основном речь шла о «живых» стройках, о тех объектах, строительство которых уже было начато. С другой стороны, все градостроительные ошибки, которые ещё можно исправить, мы начали исправлять, поэтому были приняты решения о прекращении инвестиционных контрактов, после выполнения которых появилось бы более 8,2 млн м². Экономия после такой ревизии проектов составила около 164 млрд руб., а по результатам государственной экс­пертизы заявленная стоимость строительства была снижена на 75,5 млрд руб.

Центр — не для застройки

Для сохранения исторического центра столицы будут установлены градостроительные регламенты в границах достопримечательных мест и охранных зонах объектов культурного наследия. Такая работа уже идёт полным ходом.

— Сегодня в центральной части города выдано разрешений на строительство на 5,8 млн м², — заявил Марат Хуснуллин, заммэра города по градостроительной политике и строительству. — С одной стороны, мы, конечно, не должны допустить застройки центра. Но в то же время надо понимать, что инвесторы вложили деньги, получили все законные разрешения. Для того чтобы найти баланс интересов населения, инвесторов и города, ведётся огромная работа. Потому что надо понимать, что строительная отрасль и операции с недвижимостью дают одни из самых больших поступлений в бюджет города в виде налогов. Надо понять и то, что в этих сферах заняты сотни тысяч москвичей. Так вот только по центру было принято решение об отмене строительства 1,1 млн м². Ещё 700 тыс. м² перепрофилированы, то есть вместо офисных торговых центров нам возведут парковки или жильё. Например, ранее было выдано разрешение на строительство торгового комплекса на 60 тыс. м² по адресу Рязанский проспект, вл. 101. На заседании градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) мы рассмотрели этот вопрос и приняли решение, что вместо комплекса будем строить транспортно-пересадочный узел. Второе решение — Профсоюзная улица, вл. 156, возле ст. м. «Тёплый Стан». Вы все знаете, насколько там напряжённая транспортная ситуация. Планировалось построить торговый комплекс на 120 тыс. м². Мы понимаем, что если бы этот комплекс возвели, то в результате около «Тёплого Стана» вообще было бы невозможно проехать, поэтому и там будет транспортно-пересадочный узел. И таких решений были рассмотрены сотни в течение прошедшего года. самое главное — эту работу мы станем продолжать в этом году.

По итогам 2011 г. в Москве возвели почти 7 млн м² различной недвижимости
Дольщиков больше нет?

Что же построили? По итогам 2011 г. в Москве возвели почти 7 млн м² различной недвижимости, что на 1 млн м² больше, чем в 2010 г. Ввод жилья в прошлом году вырос на 20%, составив 2 млн 100 тыс. м². Из них 822 тыс. м² было передано под заселение по госпрограммам обеспечения квартирами очередников, других льготных категорий населения и граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилья.

— Большая работа была проведена по проблеме обманутых дольщиков, — продолжил М. Хуснуллин. — Надо сказать, что у нас на сегодняшний день нерешаемых вопросов нет. Даже дольщики Южного Тушина начали получать квартиры. Мы составили график — те, кто захотел, получили квартиры в Некрасовке. Для тех, кто готов ждать, сейчас полным ходом строим жильё. Считаем, что до конца года и эти вопросы закроем.

Где хорды, а где рокады

Что предстоит построить в Москве? Финансирование адресной инвестиционной программы в 2011 г. увеличилось почти на 40% по сравнению с 2010 г. — с 206 млрд до 285 млрд руб. На 2012 год заложено 356 млрд руб., более 60% из которых направляется на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и метростроения. В прошлом году удалось запустить масштабную программу развития метрополитена. За несколько месяцев вышли на строительство сразу девяти линий общей протяжённостью 45 км. Для введения в срок новых линий метро, считает Сергей Елгаев, генеральный директор «Трансинжстрой», необходимо опережающее проектирование. В нынешнем году в завершающую фазу вступит строительст­во участка Калининской линии метро между станциями «Новогиреево» и «Новокосино» протяжённостью 3,3 км и начнётся прокладка 7-километрового участка Солнцевского радиуса от станции «Парк Победы» до станции «Раменки».

— В сфере дорожного строительства итоги 2011 г. можно считать также прорывными, — рассказал мэр. — Общая протяжённость построенных дорог превысила 70 км, введено 25 мостов и эстакад, был завершён целый ряд крупных и уникальных проектов: развязка Вешняки — Люберцы, выезды из Куркина и Павшинской поймы, мост через Москву-реку на Ленинградском ш., наземная развязка на Соколе, участки Звенигородского проспекта и ряд других. В 2012 г. начинаем реконструкцию нескольких вылетных магистралей, на очереди модернизация развязок на МКАД, сооружение северо-западной хорды, северо-восточной и южной рокад.

Другими задачами на 2012 г. являются строительство пешеходных переходов (об этом подробнее — с. 28) и развитие единого парковочного пространства — в первую очередь в центре города (об этом подробнее в следующих номерах «АиФ»). По другим направлениям (строительству жилья, детских садов, школ, медучреждений, спортивных объектов, реконструкции городских парков) адресная инвестпрограмма на 2012 — 2014 гг. также предусматривает необходимые капитальные вложения.

— И впервые в истории развития нашего региона мы, вместе с коллегами из Московской области, приступили к разработке концепции развития не только города Москвы, но и московской агломерации в целом, и привлекаем для этой работы лучших урбанистов со всего мира, — заверил С. Собянин. — Это, безусловно, необходимый шаг, мы должны понять, как наш мегаполис будет развиваться в ближайшие десятилетия. Эта работа, конечно, требует серьёзного осмысления и серьёзных подходов. Но мы к этому готовы.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*