Центральные улицы столицы перекроют для автомобилистов

.

Центральные улицы столицы перекроют для автомобилистов

Первый согласованный пешеходный маршрут начинается у памятника Юрию Долгорукому на Тверской улице, проходит через Столешников переулок, Петровку, Кузнецкий мост и упирается в Рождественку. Второй путь начинается у Третьяковской галереи и через Лаврушинский переулок выводит гуляющих на Болотную площадь. Ни одна из этих зон не станет сюрпризом для москвичей: все включенные в состав улицы (кроме участка Петровки) и так давно закрыты для автомобильного транспорта.

Неожиданностью стала схема третьего маршрута. Как сообщил журналистам заместитель мэра Москвы Пётр Бирюков, зона будет начинаться у площади Гагарина, вблизи станции метро «Ленинский проспект», и через Нескучный сад вести к Киевскому вокзалу. При этом властям неминуемо придётся перекрыть Плющиху и участок Комсомольского проспекта между станциями метро «Фрунзенская» и «Парк культуры». Идея создания здесь пешеходного участка впервые появилась ещё у прежнего мэра Москвы Юрия Лужкова в 2005 году, правда тогда прогулочную зону планировалось дотянуть до ММДЦ «Сити». Проект даже выносился на общественное обсуждение, но постепенно был забыт.

О перспективе создания пешеходных зон в марте этого года вспомнил нынешний глава городского правительства Сергей Собянин. Мэр поручил ряду ведомств разработать концепцию размещения прогулочных территорий во всех округах Москвы. По его словам, такие маршруты могут стать украшением города и привлекут множество туристов. Изначально речь шла о создании более ста прогулочных зон. Организуемые пешеходные маршруты должны быть дополнены соответствующей инфраструктурой. Летом прошлого года на совещании правительства бывший главный архитектор Москвы Александр Кузьмин говорил о необходимости строительства на Плющихе физкультурно-оздоровительного центра, образовательных учреждений и других объектов социального назначения. На Комсомольском проспекте планировалась реконструкция Провиантских складов.

Очевидно, что останавливаться на достигнутом мэрия не собирается. Непосредственно программа «Золотое кольцо Москвы», утверждённая городским правительством, предполагает создание 14 пешеходных зон. В частности, прогулочными могут стать участки Кадашевской, Якиманской и Крымской набережных. Речь идёт и о создании бульвара с археологической экспозицией на самой короткой улице города, Ленивке, и на Васильевском спуске. Все тротуары вдоль пешеходных улиц, по замыслу Москомархитектуры, должны быть благоустроены. Кроме того, перестройка коснётся Никольской улицы, Ветошного и Хрустального переулков. Предполагается, что всё пространство здесь будет вымощено плиткой.

Единственные и главные противники «пешеходной столицы» – автомобилисты, ведь для обустройства первых трёх маршрутов властям придётся перекрыть множество автомобильных дорог. Изначально проект не слишком понравился главе столичного департамента транспорта Максиму Ликсутову, который ещё в мае прошлого года говорил о возможности лишь временного перекрытия дорог: улицы будут закрываться для проезда лишь в выходные и праздничные дни, а водителей станут предупреждать обо всех изменениях за месяц. Чиновника поддержала Федерация автовладельцев России. Выступая в эфире «Русской службы новостей», председатель организации Сергей Канаев не исключил, что, возможно, против проекта создания прогулочных зон будут собираться подписи. По мнению эксперта, инициатива властей может привести к значительному увеличению числа пробок. «Пешеходные зоны никому не нужны в данный момент, – рассуждает он. – Есть потребность в создании парковых зон, в велодорожках, в пешеходных тротуарах, подземных и надземных пешеходных переходах. А сейчас занимаются вещами, которые не слишком необходимы»
 

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*