Тюрьма в конце тоннеля. Кто ворует наши деньги?

.

Тюрьма в конце тоннеля. Кто ворует наши деньги?

Одним из вопиющих примеров непрофессионального отношения подрядчиков и проверяющих органов к своим обязанностям является история с реконструкцией Таганского тоннеля, ремонт которого вёлся аж с 2006 г.

И вот в прошлом году сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиП­К) МВД России сообщили, что «в результате умышленных дейст­вий участников организованной группы, в состав которой входили должностные лица нескольких столичных департаментов, ГУП «Дирекция заказчика „Гидромост“ и нескольких коммерческих организаций, бюджету Москвы по предварительной оценке причинён ущерб в размере более 300 млн рублей. Установлено, что работы, перечисленные в подписанных и оплаченных актах, фактически не выполнялись, а деньги через криминальный финансовый механизм выводились в наличный оборот и распределялись между участниками группы».

Загребущие органы

Напомним, что первоначально расходы на ремонт Таганского тоннеля должны были составить около 840 млн руб. В итоге уже в 2009 г. смета превышала 1,5 млрд руб. По словам полицейских, на этом контракте заработали многие.

[articles: 46614,49339]

— Нам удалось выявить хищения у третьего по счёту подрядчика, проводившего реконструкцию, — объяснил Валерий Маметьев, начальник отдела ГУЭБиПК. — При фантастическом затягивании сроков ремонта осуществлялось двойное и даже тройное финансирование. Проведение экспертиз, как правило, либо было искусственно затруднено, либо поручалось аффилированной фирме, подтверждающей необходимость новых вложений. Наглость подозреваемых доходила до того, что в смету вносились закупки, к примеру, электрооборудования, вместо которого на самом деле стояли подстанции, кабельные линии и т. д. 1960-х гг.

Чиновники, призванные заботиться о москвичах, объективно не могли не знать, что необходимое оборудование не поставлялось, а работы не выполнялись. Что не мешало им подписывать бумаги, служившие основанием к выплате недобросовестным подрядчикам громадных денег. По версии полицейских, это делалось из корыстных побуждений. Блюстители порядка не исключают, что цепочка тянулась от руководителей профильного госпредприятия, выполнявшего роль технического заказчика, к сотрудникам одного из столичных департаментов.

— Система по приёмке и оплате работ в столице выстроена таким образом, что ответственность в итоге размывается и задокументировать доказательства, необходимые для суда, практически невозможно, — уверен Маметьев. — На данном примере мы пытаемся показать сформировавшуюся в середине 2000-х годов коррупционную схему хищений. Чаще всего она встречается в коммунальном хозяйстве, сфере закупок, строительства, ремонта и т. д. В лучшем случае производится видимость поставок или выполнения заданий. В худшем, как с Таганским тоннелем, всё происходит на бумаге: подписываются акты, деньги уходят, а жулики получают свою долю. Соответственно сумма, направляемая на сам ремонт, оказывается намного меньше необходимой. Что, естественно, сказывается на качестве.

Заплатят за всё?

Полицейские утверждают, что должностные лица вымогают деньги с бизнесменов даже за «входной билет» — возможность участия в конкурсах. Откат доходит до половины суммы контракта. Если в ходе выполнения договора исполнитель отказывается делиться, ему в конце не выплачивается основной объём финансирования.

Опрос

— Взятки достигают 50-70 млн руб., — рассказал офицер ГУЭБиПК. — Несмотря на многочисленные попытки оказать нам противодействие, вскоре дела будут переданы в суд.

По мнению экспертов, для того, чтобы выйти из порочного круга, необходимо менять всю систему закупок и законодательную базу. Чиновник не должен иметь возможность влиять на ситуацию по всему ходу работ — от проведения конкурса до окончательного их принятия.

В настоящее время один из подозреваемых бизнесменов, раскаявшись в содеянном, пытается активно загладить вину и возместить ущерб — устраняет недоделки в Таганском тоннеле, закупает необходимое оборудование и т. д. Но кто компенсирует москвичам многие часы простоя в проб­ках и потраченные нервы? И как можно гарантировать, что сегодня схожие проблемы не встречаются на других объектах города, также ремонтируемых долгие годы? А может, нам стоит ждать громких дел по ремонту, к примеру, на площадях Белорусского и Павелецкого вокзалов?

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*