Владимир Полупанов: «Кино» для лошаков

.

Владимир Полупанов: «Кино» для лошаков

Под видом документального телерасследования зрителям подсунули издевательскую и совсем не смешную пародию, высмеивающую самые рейтинговые «энтэвэшные» страшилки (в диапазоне от программы «Максимум» до «Чрезвычайного происшествия»). Зритель НТВ, и без того до чертиков в глазах запуганный каналом, видимо, должен был ещё сильнее испугаться, узнав, что существует «секретный план Даллеса» по уничтожению России. Согласно этому плану, злые американцы морально разлагают доверчивый русский народ путём спаивания и навязывания псевдолиберальных ценностей, а российская элита вся сплошь «сидит на инъекциях вечной молодости».

Невооруженным взглядом заметно, что всё шито белыми нитками. Видимо, для того, чтобы придать «расследованию» хоть какую-то убедительность, в проекте внедрены звёздные «эксперты». «Похорошеть льзя», — так рекламирует клинику по омоложению «Конёк Горбунок» 50-летний телеведущий MTV Александр Анатольевич, якобы тоже сидящий на «клетках». Сергей Шнуров рассказывает, как он чуть не обкакался от страха во время своего же закрытого концерта для высокопоставленных особ, когда в зале вдруг погас свет и у многих «элитных» зрителей стали светиться глаза в темноте. «Было пи.ц, как страшно, — говорит Шнуров, с трудом сдерживая смех, — поэтому мы съ..лись оттуда. Я даже не помню, как мы дома оказались». В кадре мелькают то Басков, то Киркоров, то Бондарчук, то Куценко, у которых якобы на ушах растут волосы, как у вампиров. Но вот Бондарчук их бреет, поэтому у его волос не видно. По версии, «расследователя» Лошака, Бондарчук тоже — «сиделец на клетках». Вовремя не укололся и начал нести чушь. Показывают, как Бондарчук произносит в кадре: «Ребята, по-моему, мы катимся в ж..пу». Но вот кадры, где режиссёр уже вколол себе стволовых клеток, и тут же стал нормальным — вступил в «Единую Россию».

Лошак спускается в секретные шахты «Метро-2», где российская элита якобы совершает жестокий обряд, принося в жертву убиенных младенцев. Затем пытается проникнуть в частную клинику эстетической медицины «Кронос», в которой российская элита «ширяется» стволовыми клетками, помогающими молодеть. Наверно, вид расчлененных младенцев или крыс, поедающих себе подобных, у кого-то должен вызвать смех. Истерический. Но мне было как-то не смешно, а грустно наблюдать за визуализацией чье-то больной фантазии. Возможно, в следующей серии Лошак «откроет личико» и скажет, что это всего лишь фильм-провокация, пародия, мелкое телевизионное хулиганство. Но гаденький осадочек-то всё рано остаётся. От того, что сделано всё очень уж топорно, глумливо и не смешно, с расчётом на высокий рейтинг. И адресовано невзыскательному, необразованному зрителю, готовому поверить в план Даллеса и прочую муру. Как будто сытый, образованный и избалованный достатком барчук решил поиздеваться над тёмными крепостными, пугая их лешим, бабой ягой и прочей нечистью. А те поверили.

Российское ТВ не впервые использует пародийный приём. Существовали и «Окна» с Нагиевым, и «Большой Куш» с Отаром Кушанашвили — программы, где участники несли откровенный бред, выдавая всё за чистую монету. Казалось, что со времени закрытия этих программ, многое поменялась. Изменился телезритель, поумнел, да и сами телевизионщики наелись этим досыта. И жанру этому вроде бы на ТВ вход заказан. Но Лошак его возродил.

Пародийный приём блистательно использовал в своём фильме «От заката до рассвета» Квентин Тарантино (да и не он один). Там тоже льются реки крови, орудуют вампиры. Но это ярко и талантливо реализовано не без помощи великолепной актёрской игры. Лошак, конечно, никакой не Тарантино. И актёры, изображающие в его проекте якобы реальных чиновников, неонацистов, диггеров, учёных и т.д., делают это ненатурально и карикатурно. Да и сам Лошак в своём «расследовании» с отрощенной бородкой и похмельной помятостью на лице кажется какой-то пародией на самого же себя. Продуманная небрежность в одежде сменилась бомжеватой неопрятностью. Возможно, задумывался проект, как остроумный стёб над таблоидным мышлением телезрителя, пересмотревшего зомбо-ящик, а получилась глумливая высокобюджетная бредятина, самое место которой на телевизионном корпоративе, но никак не в эфире федерального канала.

 

 

Владимир Полупанов
Журналист еженедельника
«Аргументы и Факты»

 

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*