Вначале была «Измена»: фильм Серебренникова в Венеции

.

Вначале была «Измена»: фильм Серебренникова в Венеции

Фестивальная пресса хорошо приняла фильм, открывший программу — на пресс-конференции, собравшей почти полный зал (что редкость для кино без мировых звезд), атмосфера была дружеской. Часто звучали термины «интеллектуальный» и «экзистенциальный». Не обошлось, разумеется, без «загадочной русской души» и Достоевского. С последним, как выяснилось, у нашего режиссера сложные отношения. «Я признаю несомненный гений этого писателя, но ненавижу ту часть человеческого существа, которая представлена в его романах», — сказал Серебренников. Что касается «русской души», то она, по мнению Серебренникова, ничем не отличается от любой другой человеческой души — столь же загадочной и непредсказуемой.[articles: 47131,54064] 

В «Измене» режиссер пытается исследовать эту самую душу. Сюжет, в общем, не нов: мужчина случайно узнает об измене жены. Об этом ему сообщает женщина-врач, к которой он пришел на прием. Именно ее муж — любовник жены героя. Дальнейшие события развиваются самым непредсказуемым образом, превращая банальную, казалось бы, мелодраматическую историю одновременно в детектив, триллер и экзистенциальную драму. По словам Кирилла Серебренникова, сюжет фильма навеян, с одной стороны, его личным опытом, с другой — одной историей, которая на самом деле произошла в Америке.

«Я когда-то прочел в новостях о том, как двое людей, живущих в небольшом городе, убили супругов, которые им изменяли, и долго потом это скрывали, — рассказал режиссер. Главные роли в фильме виртуозно исполнили немецкая актриса Франциска Петри и Деян Лилич из Македонии. Еще одну замечательную актерскую пару – супругов-прелюбодеев — составили Андрей Щетинин, известный по фильму Александра Сокурова «Отец и сын», и солистка группы «Виа Гра» Альбина Джанабаева, впервые снявшаяся в кино.

 

Кирилл Серебренников с актерами своего фильма. Фото: www.globallookpress.com

 

«Измена» категорически опровергает популярное ныне в определенных кругах мнение о том, что международные фестивали предпочитают российское «чернушное» кино. В картине Серебренникова нет даже намека на суровые российские реалии. Прекрасные, одухотворенные лица, невероятной красоты пейзажи, изысканные интерьеры. Картина снималась в подмосковных Химках, в гостинице, построенной к Олимпиаде-80, место действия неочевидно. У героев «Измены» нет и имен — даже в титрах они обозначены, как Он, Она, Первый муж, Первая жена.[articles: 18927]

«Это было сделано намеренно, — признался режиссер. — Я снимал фильм-катастрофу об отношениях между мужчиной и женщиной. Универсальную историю, которая может происходить где угодно». Кирилл Серебренников и дальше хочет рассказывать универсальные истории. Он не видит разницы между русским и европейским менталитетом. «Я как раз этим фильмом хотел показать, что проблемы у всех одинаковые. Чувства не имеют языка, им не нужен переводчик. Каждый из нас наверняка понимает, что такое боль, одиночество, отчаяние. И когда меня спрашивают, почему я позвал «нерусских» актеров, я удивляюсь. Потому что я не делю актеров на русских и не русских. Мне просто нужны были очень хорошие актеры, и я их нашел. Какая разница где — во Франции, Германии или России».

Разницы, действительно, нет — тем более для Кирилла Серебренникова. Он давно работает по всей Европе, у него весьма насыщенный график. Скажем, в Венецию он прилетел всего на два с половиной дня из Берлина, где сейчас готовит очередную премьеру. Что касается шансов «Измены» на победу в конкурсе Венецианского кинофестиваля, то пока трудно делать какие-то прогнозы, ведь впереди — премьеры Терренса Малика, Ким Ки Дука, Такеши Китано и других именитых режиссеров.

 

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*