Воздушный щит России

.

Воздушный щит РоссииГраница в небе

- Виктор Николаевич, ещё недавно слабым местом ВВС было то, что лётчики мало летали. Как сейчас?

- Если в 90-х годах лётчики налётывали по 10-15 часов в год, а некоторые вообще в небо не поднимались, то теперь налёт увеличился до 93 часов, а это практически мировой уровень. Таковы данные по прошлому году. В этом, надеюсь, перевалим за сотню.

- В 1998 г. войска ПВО вошли в состав ВВС. Что можете рассказать об их сегодняшнем состоянии?

- Противовоздушная оборона России на сегодняшний день полностью обеспечена. Наши полки боеготовы, расчёты обучены, свои навыки они подтверждают раз в два года в ходе боевых стрельб на полигонах. Плюс к тому продолжается переоснащение ПВО новой техникой, ежегодно мы получаем по несколько полков зенитно-ракетных систем (ЗРС) С-400. Один недавно заступил на боевое дежурство на Дальнем Востоке. Что нас особенно радует: даже такая новая система, как С-400, постоянно совершенствуется. Время реакции системы уменьшается. Если у первых С-400 от момента обнаружения цели до ракетного пуска проходило 9 секунд, то у нынешних — 3-4. В перспективе получение ЗРС С-500. Я думаю, в следующем году первый комплект придёт на вооружение.

- Кстати, о ПВО. Недавно над Сирией был сбит турецкий самолёт. Известны ли подробности?

- На сегодня известно только то, что турецкий самолёт-разведчик RF-4 «Фантом» был сбит артиллерийским вооружением — поработала 30-миллиметровая зенитная самоходная установка советского производства «Шилка» или что-то похожее. Думаю, скоро последуют уточнения.

Летучая парта

[articles:53236]- Российским ВВС пришлось сократить количество лётных училищ. Не пострадало ли качество подготовки?

- То количество лётных училищ, которое досталось России в наследство от СССР, было явно избыточным. Богатая Америка, например, для подготовки пилотов ВВС обходится единст­венной Военно-воздушной академией в Колорадо-Спрингс. Сейчас у нас обучение военных лётчиков ведётся в учебных авиационных заведениях в Краснодаре и Сызрани. В этом году мы получили для них ещё 15 учебно-боевых Як-130. Это прекрасный высокоманевренный лёгкий истребитель и учебный самолёт.

- Говорят, в современном процессе подготовки лётчиков чрезмерное внимание уделяется тренажёрам…

- Конечно, ни один тренажёр не заменит лётчику реальный полёт. Но до определённого момента лётчик обязан учиться на нём, иначе обучение будет очень дорогим. Первые два десятка полётов курсант будет тратить на одно изучение кабины, ведь только на взлёте, который продолжается 3-4 минуты, лётчик выполняет от 400 до 500 операций.

- В августе вся страна отметит столетие россий­ских ВВС. В праздновании будут участ­вовать знаменитые «Стрижи» и «Русские витязи». Сколько всего у нас пилотажных групп?

- Три на самолётах и одна на вертолётах. Что такое пило­тажная группа для страны? Это гордость для народа и престиж для государства, для его промышленности и Вооружённых сил. Когда бываем за рубежом, мы демонстрируем, что лучше наших лётчиков и лучше наших самолётов никто не летает. Кстати, открою одну тайну: сейчас рассматривается вопрос о создании пилотажной группы на Як-130.
 

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*