Взлом ледовой блокады

.

Взлом ледовой блокады

Впрочем, жизнь в заливе не остановилась: проводками караванов судов занимаются несколько ледоколов, в том числе самый большой в мире атомный ледокол «50 лет Победы».

Решение воспользоваться на Балтике услугами атомоходов, принадлежащих предприятию «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом», Росморпорт принял после аномально суровой зимы прошлого года. В заливе тогда застряло полторы сотни кораблей, вызволять их из плена на Балтику впервые в истории пришёл атомный ледокол «Вайгач». За время работы он провёл более 250 кораблей. На этот раз Росморпорт заблаго­временно на 100 дней выписал из Мурманска атомоход «50 лет Победы».

«Мы приступили к работе в направлении порта Приморск вечером 3 февраля и на сегодня провели 26 судов, — рассказал на днях капитан атомохода Дмитрий Лобусов. — Шесть из них воспользовались ледовым каналом, сделанным «50 лет Победы», и шли самостоятельно, руководствуясь лишь нашими рекомендациями. А 20 судов мы провели корпусом — то есть прямо за собой».

[articles:32664,48955,47004]

Лёд 30-сантиметровой толщины для крупнейшего в мире атомного ледокола — «семечки», корабль может прокладывать путь в ледяных полях с толщиной льда более 2 метров. Но лёд продолжает нарастать. Кроме того, по словам руководителя группы капитанов-наставников Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Георгия Мельника, над регионом стоял антициклон, не было ветра, каналы, сделанные ледоколами, не смыкались. «Но мы опасаемся неустойчивой погоды, — добавил Мельник. — Если пойдут ветра западных направлений, то лёд начнёт ломаться, увеличится его сплочённость…»

Кроме атомохода в Финском заливе работают 10 дизель-электрических ледоколов Росморпорта, они проводят корабли в Большой порт Санкт-Петербурга, Усть-Лугу, Высоцк и Выборг. Суда без ледового класса не будут допускаться в Большой порт с 20 февраля.

Тем временем привлечение мощных ледоколов для работы в Финском заливе становится уже традицией. «Если понадобится (в следующем году. — Ред.), атомный ледокол будет зафрахтован вновь», — пояснил агентству «РИА-Новости» директор Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*