Забастовка бортпроводников парализовала аэропорты Берлина и Франкфурта

.

Забастовка бортпроводников парализовала аэропорты Берлина и Франкфурта

4 сентября бортпроводники крупнейшей в Германии авиакомпании Lufthansa объявили вторую забастовку, которая парализовала работу аэропортов страны. К стачкам призвала Независимая организация бортпроводников (УФО).

Требования бортпроводников

В настоящее время, по данным авиакомпании Lufthansa, в ее штате насчитывается 18 тысяч бортпроводников, по сведениям УФО – 19400 человек. Руководство профсоюза утверждает, что стюардам и стюардессам последние пять лет не повышали зарплату и требует прибавки в размере 5%.

На требования профсоюза представители авиакомпании ответили, что согласны повысить зарплаты только на 3,5%, но при этом ввести более гибкую рабочую неделю. Переговоры между профсоюзом и авикомпанией длились 13 месяцев и в итоге вылились в забастовку, сообщает Deutsche Welle.

Условия забастовки жесткие:  профсоюз уведомил авикомпанию о проведении акции только за шесть часов до ее начала, что не дало времени предупредить пассажиров улетающих рейсов. Хуже всего приходишлось транзитным пассажирам, не имеющим Шенгенской визы: они были вынуждены все время забастовки оставаться в транзитном зале.

Забастовка в действии

31 августа, в первый день забастовки бортпроводников была отменена примерно четверть рейсов в аэропорту Франкфурта. Место проведения забастовки было объявлено за шесть часов до ее начала, и, в итоге, это оказался не аэропорт Мюнхена, как предполагалось ранее.

В результате стачки бортпроводников были отменены внутренние рейсы и некоторые рейсы в европейские страны. В частности,  не состоялись перелеты из Франкфурта в Москву LH1444 и Санкт-Петербург LH1454, а также отменены рейсы LH1445 из Москвы и LH1455 из Санкт-Петербурга. При этом паники среди улетающих пассажиров не было. По их словам, они были готовы к отмене рейсов.

В момент проведения забастовки у стоек Lufthansa выстроились огромные очереди из пассажиров, желающих сдать или поменять билет.

Тогда акция продлилась  до 15:00 часов по московскому времени. После этого все рейсы авиакомпании исполнили свои обязательства перед пассажирами.

В целом были отменены полеты 190 рейсов в основном на внутригерманских и европейских направлениях. Акция затронула 26 тысяч пассажиров, сообщает Reuters.

1 сентября в аэропорту Франкфурта были отменены 19 рейсов. Из-за этого около 350 человек провели ночь на раскладных кроватях в транзитной зоне, поскольку не имели шенгенской визы. Остальные пассажиры отмененных рейсов были размещены в гостиницах.

4 сентября состоялась вторая забастовка бортпроводников. В результате были отменены рейсы Lufthansa не только в аэропорту Франкфурта, но и в Берлине. В частности, из берлинского аэропорта Тегель в первой половине дня (08.35 по местному времени) в Россию не вылетел рейс LH 3016 (Внуково). Кроме этого, не исключено, что из-за забастовки могут быть задержаны и другие запланированные рейсы в Москву, в частности LH 3018 (Внуково) в 15.50 по местному времени.

Отменены не только исходящие самолеты, но и прибывающие, так как им не остается места для парковки. Ожидаются задержки и опоздания рейсов вплоть до вечера среды.

На очереди – аэропорт Мюнхена. Предполагается, что стачка в этом аэропорту будет проходить с  13 до 24 часов. «Мы очень сожалеем, что дело дошло до эскалации ситуации — однако тарифные переговоры вступили в такую фазу, когда забастовке нет альтернативы», — говорится в распространенном в Берлине заявлении профсоюза UFO. Сожаление также выразил представитель Lufthansa.

После первых дней забастовки, когда бортпроводники отказались выполнять свои рабочие обязанности в течение восьми часов, стало известно, что авиакомпания понесла многомиллионные убытки, сообщает агентство dpa.

Предыдущие забастовки окончились победой бастующих

В феврале и марте 2012 года аэропорты Германии уже сталкивались с забастовками. В частности, в них принимали участие служащие аэропортов Дюссельдорфа, Франкфурта-на-Майне, Кельна, Мюнхена и Штутгарта, а также, возможно, Берлина. Они требовали прибавки к зарплате в размере 6,5%, а владельцы аэропортов были согласны только на 3%.

В целом из-за стачек рабочих были отменены около 80% всех рейсов из Германии, в том числе и в Россию. Сложность ситуации заключалась в том, что в забастовке принимали участие служащие аэропорта: водители автобусов, диспетчеры, направляющие самолеты к парковочным стоянкам, работники багажных лент аэропорта.

В итоге двухмесячных забастовок немецкие профсоюзы добились повышения окладов для всех государственных служащих в размере 6,5%, но не менее 200 евро. Выплаты полагались 2 млн служащим аэропортов по всей стране.

Согласно достигнутой договоренности, зарплаты госслужащим будут увеличены на 6,3% за два года. В частности, первое повышение на 3,5% работники получили задним числом — оно было записано на 1 марта. В дальнейшем зарплаты будут расти по 1,4 процента с 1 января и 1 августа 2013 года. Кроме этого, работники самых загруженных аэропортов Германии получили единовременные выплаты по 600 евро. Выплаты менее занятым работникам составили 200 евро.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*