Западные колумнисты сомневаются в моральном праве Мадонны выступать в защиту Pussy Riot

.

Западные колумнисты сомневаются в моральном праве Мадонны выступать в защиту Pussy Riot

Во время своего концерта на стадионе «Олимпийский», исполняя самую, пожалуй, известную свою композицию Like a Virgin (1984) Мадонна надела «балаклаву» — шапку с отверстиями для глаз и рта, характерную часть «сценического костюма» арестованных российских панк-феминисток, разделась до пояса и, оставшись в одном бюстгальтере, продемонстрировала залу написанные на ее спине слова «Pussy Riot».

«Я знаю, что на каждую историю можно смотреть с разных сторон, и я не говорю о неуважении к церкви или правительству, но я думаю, что эти три девушки – Маша, Катя, Надя — совершили нечто очень смелое и уже заплатили высокую цену за эти свои действия. Я молюсь за их свободу. Они заслужили освобождение», — цитирует речь певицы британская газета The Guardian. И тут же приводит слова Петра Верзилова (супруга одной из подсудимых — Надежды Толоконниковой), который, по данным СМИ, встречался с Мадонной до ее концерта в Москве и высоко оценил ее поддержку: «Это может изменить российскую историю. Обвинительный приговор в данном случае можно приравнять к международному политическому самоубийству – он доказывает, что мы ничем не лучше Северной Кореи».

«Я ненавижу цензуру, поскольку в моей собственной карьере я не раз выступала за свободу слова, свободу выражения мнений, — говорит Мадонна в кратком видеоролике, записанном журналистами The Guardian во время московской пресс-конференции. – То, что с ними происходит, просто нечестно. Если их осудят на семь лет заключения, это будет трагедия».[articles: 53998]

 «Как артист, как человек, как женщина я обладаю свободой выражать свою точку зрения, даже если другие люди не согласны со мной. Даже если мое правительство не согласно со мной,» — цитирует московские высказывания Мадонны The New York Times. Западные издания пользуются случаем подчеркнуть, что в демократических государствах свободой слова и творчества пользуются даже такие скандальные исполнители, как Мадонна, неоднократно использовавшая религиозную символику в своих шоу и религиозные аллюзии – в текстах своих композиций. По мнению Мадонны, Pussy Riot – не только политические активисты, но и музыканты, и арт-перформеры, и ей «нравится их музыка», пишет газета «Коммерсантъ».

Сочувственный тон новостных заметок явно диссонирует с позицией колумнистки The Guardian Эммы Брокс, которая с легкой иронией советует поп-звезде «не проповедовать» — мол, политические и этические воззрения Мадонны несколько запутанны. В своей колонке, вышедшей в газете в день московского концерта певицы, Брокс говорит о последних околополитических неприятностях поп-дивы. У нее назревает судебное разбирательство с Марин ле Пен, ультраправым французским политиком, чей образ певица использовала для видеоряда своего шоу, пририсовав на лицо француженки свастику.  Кроме того, много разговоров вызвало использование для того же видеоряда фотографий самой Мадонны с гитлеровскими усиками и бородой аятоллы Хомейни. 

«Певица могла продемонстрировать свою политизированность в прошлом году , когда вышел ее фильм «МЫ. Верим в любовь», байопик о двух влюбленных, симпатизирующих нацистам,  - Уоллис Симпсон и Эдуарде VIII, — продолжает колумнистка. — Но она решительно отвергла обвинения в том, что приукрашивает их сомнительную политику». Лояльность к нацизму, которую диагностировала Эмма Брокс у Мадонны, — настолько серьезное нарушение западных этических норм, что, по мнению колумнистки, оно бросает тень на все демарши поп-звезды в защиту свободы слова и выражения мнений в России.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*